Страница 95 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть

Поделиться решением

Номер 1

Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.
Лучше хорошо поступать – чем хорошо говорить.
Добрый человек добру и учит.

Первая пословица о том, что можно хорошо говорить о поступках, но так ничего и не сделать. Хороший поступок – вот что по-настоящему ценно и важно.

Вторая пословица о том, что добрый человек совершает хорошие дела и делится своей добротой с окружающими. Такой человек не может научить плохому, потому что в его сердце нет места злобе и обиде.

Диалог на тему первой пословицы:
– Маша, ты говорила, что сегодня мы навестим нашу одноклассницу Таню, которая попала в больницу. А сейчас ты собираешься идти кататься на санках. Как же так?
– Да, Света, говорила. Но я думаю, что ничего с Таней не случится, если мы придём к ней завтра.
– Маша, ты очень некрасиво поступаешь. Тане одиноко, она там совсем одна. Тем более она знает, что мы собирались к ней прийти. Знаешь пословицу «Лучше хорошо поступать – чем хорошо говорить»? Задумайся над этими словами.
– Ладно, ладно. Я поняла, что так делать нельзя. Пойдём купим Тане фруктов, а потом побежим в больницу.

Номер 2

Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Однажды утром у Юры появилось желание сделать что-нибудь хорошее.

Номер 3

О чём он мечтал? Выбери подходящие строки и прочитай их выразительно.

Мальчик мечтал вытащить сестру из воды: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас?»
Ещё Юра мечтал спасти няню от волков: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил?»
Также он мечтал вытащить Трезорку из колодца: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

Номер 4

Почему мальчик не осуществил своей мечты?

Мальчик был увлечён своими фантазиями. Он хотел сделать не просто что-то хорошее, а героическое. Но сестрёнка не тонула, на няню не нападали волки, а Трезорка не упал в колодец. Им нужна была другая помощь. Сестра хотела с ним погулять, няня просила его убрать посуду, а Трезорка всего-навсего хотел пить. Но мысли Юры где-то летали, поэтому он не обратил внимания на нужды других.

Номер 5

Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали?

Мальчик, конечно же, мог бы сделать хорошее людям, которые его окружали. Ему надо было погулять с сестрой, убрать посуду и напоить Трезорку. Тогда бы все были счастливы.

Номер 6

Объясни смысл названия рассказа.

Смысл названия рассказа В. Осеевой в том, что делать что-то хорошее можно каждый день. Делать это нужно не в своих фантазиях, а наяву. Необходимо прислушиваться к окружающим, быть ответственным за свои поступки, по-доброму относиться не только к людям, но и к животным.

Номер 7

Прочитайте с друзьями рассказ по ролям. Сколько действующих лиц в рассказе? Отметьте слова, которые нужно читать за автора.

В рассказе пять действующих лиц: Юра, мама, няня, сестра и пёс Трезорка. Нужно читать за автора такие слова: «Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать», «А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет» и другие.

Номер 8

Запиши в «Рабочую тетрадь» названия произведений В. Осеевой, которые ты прочитал в учебнике. Какие рассказы этого автора ты ещё прочитал? Составь список произведений В. Осеевой.

В учебнике я прочитал такие произведения В. Осеевой: «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?». Ещё я знаю рассказы «Динка», «Весёлая ёлка», «Синие листья».