1. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Семья Королевых очень дружная, в ней четверо детей — три девочки (Катя, Соня и Маша) и мальчик Володя. Родители понимают друг друга с полуслова, все друг друга любят..
“Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно это этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы.”
“Мать и тётка бросилиь обнимать и целовать его. Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг”
2. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Володя и Чечевицын мечтали убежать в Америку, чтобы добывать там золото и слоновую кость. В Америке они хотели стать вождями индейских племен и сражаться за свою независимость. Но они не представляли всех проблем, связанных с побегом, и не знали даже, как добраться до Америки, сколько для этого нужно денег. Они собрали с собой пистолет, два ножа, увеличительное стекло и 4 рубля денег. Их мечта не могла сбыться, потому что они были плохо подготовлены.
3. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что:
• были смелыми и решительными;
• были глупыми и самонадеянными;
• мало знали и плохо представляли трудности пути;
• не любили своих близких;
• хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
• любили путешествовать и узнавать новое?
Объясни.
Мальчики были смелыми и решительными, любили путешествовать и узнавать новое, но в то же время они были глупыми и самонадеянными и не представляли всех трудностей пути . Чечевицын хотел выглядеть в глазах других людей храбрым и необычным, в разговорах с девочками постоянно рассказывал об Америке.
4. В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
В начале рассказа семья встречает Володю с учебы. Они радуются, обнимают и целуют его. В конце мальчика встречают после того, как он потерялся. Все плачут и обнимаются. В обеих случаях семья рада воссоединиться.
5. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Произведение и смешное, и грустное одновременно. Смешно было наблюдать за мальчиками, наивно собирающимися попасть в Америку, не зная, где точно она находится и как добираться. Грустно за них, потому что последствия побега могли оказаться плачевными.
6. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Автор осуждает мальчиков за их беспечность. Он показывает, как важна семья и ее поддержка, и как глупо отправляться куда-то без точных знаний и хорошей подготовки.
7. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
В моей жизни была ситуация, когда мы с другом пошли гулять по городу, совершенно забыв о времени и не предупредив взрослых. Наши родители ближе к вечеру стали волноваться, и пожурили нас за долгое отсутствие.
8. Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.
Первый эпизод – приезд мальчиков в дом Королевых, где их встречали сестры Володи и пес.
Второй эпизод – Чечевицын уговаривает передумавшего было бежать Володю отправиться в Америку.
«Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что, кроме Володи, в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу… » .
«И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал, как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры ».