Ты прочитал тексты 1,2,3.
Какой из текстов заинтересовал тебя больше всего?
Я с удовольствием прочитал текст 1 , потому что он познавательный, в нем описано, что такое ветер.
Найди верное утверждение.
Во всех трех текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным?
Впиши правильный ответ.
В тексте 2 можно почувствовать отношение героя к ветру. Это художественный текст.
В тексте 1 автор объясняет, что такое ветер. Это научно-познавательный текст.
Найди и подчеркни в художественном тексте предложения, где о ветре говорится как о веселом шалуне.
Предложения, где говорится о ветре как о веселом шалуне: Как-то утром наше окно распахнул веселый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.
Напиши свой текст о ветре…
Ветер-работник
Кто -нибудь задумывался для чего нужен ветер? Ну дует себе и дует. А выходит, что и от ветра есть большая польза. Ветер, оказывается, делает хлеб для людей. Электричество уже позже изобрели, а без хлеба разве это еда. Вот и придумали люди как заставить ветер крутить ветряные мельницы, а потом из этой муки хлеб печь. Ветер и семена посеет, развеет и воздух расчистит. Ветер работу себе всегда найдёт.
Летний ветер
Летом бывает иногда затишье, после которого вдруг налетает ураганный ветер. Он поднимает с земли тучи пыли, несет их на людей, поднимает подолы платьев, шелестит листвой деревьев и кустарников. Так бывает перед грозой или проливным дождем. Сильный ветер становит предвестником ненастья. Но лето есть лето. Вслед за проливным дождем вдруг выглянет солнышко, и сразу ветер уляжется, затихнет и будет слабенько дуть в лицо, принося прохладу.