Номер 10
Спиши, расставляя, где нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.
- 25 – 20 – 4 = 5 – 4 = 1
- 18 – (6 + 4) = 18 – 10 = 8
- (15 – 6) + 8 = 9 + 8 = 17
- 30 – (3 + 5) = 30 – 8 = 22
Номер 11
В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем в коробку положили 3 карандаша. Сколько карандашей стало в коробке?
Было – 12к.
Взяли – 5 к.
Положили – 3к.
Стало -?
12 – 5 + 3 = 7 + 3 = 10 (к.)
Ответ: 10 карандашей стало в коробке.
Номер 12
Сравни выражения и разбей их на 2 группы. Каждую группу запиши в отдельный столбик.
1 группа (разность):
- 47 – 7 = 40
- 47 – 40 = 7
- 39 – 9 = 30
- 39 – 30 = 9
2 группа(сумма):
- 30 + 9 = 39
- 9 + 30 = 39
- 40 + 7 = 47
- 7 + 40 = 47
Номер 13
Начерти в тетради такие многоугольники.
1) Не измеряя длины их сторон, назови многоугольник, у которого периметр больше.
2) Найди периметр каждого многоугольника. Сравни их.
1) Периметр второго многоугольника больше.
2) Периметр треугольника 5 + 4 + 3 = 12.
Периметр четырёхугольника 4 + 3 + 1 + 5 = 13.
12 < 13
Периметр треугольника меньше периметра четырехугольника
Номер 14
Среди чисел 8, 36, 19, 15, 10 найди нужное значение буквы для каждой цепочки.
1) значение равно 19
2) значение равно 10
Номер 15
После того как из вазы взяли 6 груш, в вазе осталось еще 8 груш. Сколько груш было в вазе сначала?
Составь и реши 2 задачи, обратные данной.
Взяли – 6г.
Осталось – 8 г.
Было – ?
6 + 8 = 14 (г.)
Ответ: 14 груш было в вазе.
Обратная задача №1:
В вазе было 14 груш, после того как из неё взяли несколько груш, в ней осталось 8 груш. Сколько груш взяли из вазы?
14 – 8 = 6 (г.)
Ответ: 6 груш взяли.
Обратная задача №2:
В вазе было 14 груш, из неё взяли 6 груш. Сколько груш осталось в вазе?
14 – 6 = 8 (г.)
Ответ: 8 груш осталось.