Задание 1. Страница 9
Заполните пропуски в тексте.
Около 7 тысяч лет назад (V тыс. до н.э.) начался последний этап каменного века – неолит. Он был связан с развитием и совершенствованием каменных орудий труда, с появлением керамического производства (посуды), ткачества, других ремёсел и судоходства.
Задание 2. Страница 9
Заполните схему, поясняющую значение неолитической революции.
Задание 3. Страница 9
Представьте, что вы исследуете находки, обнаруженные в районе Сочи. Определите, к какому времени они относятся (используйте текст учебника, стр. 21). Сделайте запись в “археологическом дневнике”.
Это каменная мотыжка, найденная в районе Сочи, относится к последнему этапу каменного века – неолиту. Она является доказательством перехода к производящему типу хозяйства, свидетельствует о занятии мотыжным земледелием.
Задание 4. Страница 9
Какой металл первым научились плавить древние люди? Какое значение использование металлических изделий имело в хозяйственной жизни древних племён?
Медь была первым металлом, который древние люди научились использовать для своих целей. Использование меди способствовало развитию земледелия и скотоводства.
Задание 5. Страница 9
Прочитайте текст: “Одеждой первобытных людей служили преимущественно сшитые звериные шкуры. Но уже в каменном веке человек обнаружил, что некоторые растения и шерсть животных имеют волокнистую структуру, и в эпоху неолита научился прясть, ткать и вязать. Об этом свидетельствуют найденные при раскопках неолитических поселений остатки древних тканей из грубых шерстяных, льняных, крапивных нитей”.
Нарисуйте мужской и женский костюм эпохи неолита.