1. На модели пирамиды покажи ее грани, ребра и вершины. Какими словами или числами надо заполнить пропуски?
У треугольной пирамиды все грани − … . У нее ☐ вершины, ☐ грани и ☐ ребер.
Сколько ребер сходится в одной вершине треугольной пирамиды?
У треугольной пирамиды все грани − треугольники. У нее 4 вершины, 4 грани и 6 ребер.
В одной вершине треугольной пирамиды сходятся три ребра.
2. Попробуй расположить модель треугольной пирамиды так, чтобы видеть только одну ее грань; только две ее грани; только три ее грани.
3. Для каждой задачи найди подходящую схему.
1) Люба и Вера вырезали из бумаги 8 кружков, обе поровну. Сколько кружков вырезала Люба и сколько Вера?
2) У учительницы было 8 тетрадей. Она раздала их своим ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?
а) ☐-☐ ☐-☐ ☐-☐ ☐-☐
б) ☐ ☐ ☐ ☐ | ☐ ☐ ☐ ☐
1) ☐ ☐ ☐ ☐ | ☐ ☐ ☐ ☐
8 : 2 = 4 (к.) − вырезала каждая из девочек.
Ответ: по 4 кружка.
2) ☐-☐ ☐-☐ ☐-☐ ☐-☐
8 : 2 = 4 (уч.) − получили тетради.
Ответ: 4 ученика.
4. Объясни о рисунку, как с помощью числового луча мышка и лягушка решают примеры на деление.
8 : 2 = 4 8 — это 4 раза по 2. Значит, 8 : 2 = 4.
9 : 3 = 3 9 — это 3 раза по 3. Значит, 9 : 3 = 3.
Прыжок мышки составляет 2 деления, значит количество прыжков до точки 8 будет ответом примера 8 : 2.
Прыжок лягушки составляет 3 деления, значит количество прыжков до точки 9 будет ответом примера 9 : 3.
5. Выполни вычисления.
6 : 2 + 7
12 : 2 + 10
18 : 2 + 9
14 : 2 + 11
16 : 2 + 10
20 : 2 + 7
2 * 9 − 6
4 * 4 − 5
8 * 2 − 8
7 * 2 − 13
5 * 3 − 12
6 * 2 − 10
6 : 2 + 7 = 3 + 7 = 10
12 : 2 + 10 = 6 + 10 = 16
18 : 2 + 9 = 9 + 9 = 18
14 : 2 + 11 = 7 + 11 = 18
16 : 2 + 10 = 8 + 10 = 18
20 : 2 + 7 = 10 + 7 = 17
2 * 9 − 6 = 18 − 6 = 12
4 * 4 − 5 = 16 − 5 = 11
8 * 2 − 8 = 16 − 8 = 8
7 * 2 − 13 = 14 − 13 = 1
5 * 3 − 12 = 15 − 12 = 3
6 * 2 − 10 = 12 − 10 = 2