4. Сравни.
2 + 9 O 3 * 6 − 5
1 + 8 O 2 * 8 − 7
3 + 8 O 3 * 5 − 4
2 + 9 < 3 * 6 − 5
11 < 18 − 5
11 < 13
1 + 8 = 2 * 8 − 7
9 = 16 − 7
9 = 9
3 + 8 = 3 * 5 − 4
11 = 15 − 4
11 = 11
5. В магазине разложили 20 кг картофеля в пакеты, по 2 кг в каждый пакет. Сколько таких пакетов с картофелем получилось?
Объясни и дорисуй схему к этой задаче в тетради. Реши задачу.
Овалами обозначены пакеты, а каждая точка обозначает 1 кг.
20 : 2 = 10 (п.) − с картофелем получилось.
Ответ: 10 пакетов.
6. В школьном саду растет 7 слив, а яблонь − на 4 больше. Сколько …?
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась:
а) одним действием?
б) двумя действиями.
Реши полученные задачи.
а) В школьном саду растет 7 слив, а яблонь − на 4 больше. Сколько яблонь растет в школьном саду?
7 + 4 = 11 (д.) − яблонь растет в школьном саду.
Ответ: 11 яблонь.
б) В школьном саду растет 7 слив, а яблонь − на 4 больше. Сколько всего деревьев растет в школьном саду?
1) 7 + 4 = 11 (д.) − яблонь растет в школьном саду;
2) 7 + 11 = 18 (д.) − всего растет в школьном саду.
Ответ: 18 деревьев.
7. В мебельном магазине было 7 шкафов, диванов − на 5 больше, чем шкафов, а столов − на 3 меньше, чем диванов. Сколько было столов?
1) 7 + 5 = 12 (шт.) − диванов было в магазине;
2) 12 − 3 = 9 (шт.) − столов было в магазине.
Ответ: 9 столов.
8. Начерти прямоугольник КПДО, длина которого равна 1 дм 2 см, а ширина − на 8 см меньше.
1 дм 2 см − 8 см = 12 см − 8 см = 4 (см) − ширина прямоугольника КПДО.
9. На рисунке справа показано, как 7 точек можно перечеркнуть тремя прямыми линиями, не отрывая карандаша от листа бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды.
Попробуй и ты, не отрывая карандаша от листа бумаги, четырьмя прямыми перечеркнуть 9 точек.