Придумай вопросы к этому рассказу, задай их своему другу.
— Чему учит этот рассказ?
— Назови главных героев рассказа.
— Какую проблему хотели решить Федя и Костя?
— Можно ли назвать идею мальчиков положительной? Докажите свою мысль.
— Как это характеризует Федю и Костю?
— Можно ли угадать отношение писателя к героям?
— А каково ваше отношение к Феде и Косте?
Подумай, почему такие советы даёт писатель. Можно ли эти советы переделать в добрые?
Запиши их.
Дети не любят слушать советы. А советы, которые даёт Г. Остер, очень интересные.
Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.
Пожилые люди едут на трамвае —
Сильно он трясётся, рельсами стучит.
Если их увидел — помоги им тут же,
Уступи им место, помоги присесть.
Если друг упал твой в лужу —
Помоги ему подняться.
Не дразни его, не смейся:
Сам там можешь оказаться.
Если вдруг ты потерялся —
Назови свой адрес взрослым,
И они тебя до дома
Тут же быстро доведут.