3. Подсчитай разными способами, сколько клеток вмещает каждая фигура. В какой из них больше клеток и на сколько?
1я фигура (голубая) 4 * 4 + 3 * 5 = 16 + 15 = 31; 4 * 7 + 3 = 28 + 3 = 31;
2я фигура (желтая) 3 * 6 + 3 * 4 = 18 + 12 = 30; 3 * 9 + 3 = 27 + 3 = 30.
Голубая фигура больше желтой на 1 клетку.
4. По расписанию для 3 класса в неделю бывает 4 урока математики и 4 урока чтения. Сколько всего уроков математики и чтения прошло за 3 недели?
12 12
4 * 3 + 4 * 3 = 24 (ур.)
Ответ: 24 урока математики и чтение прошло за 3 недели.
5. Сравни.
(10 + 3)•2 и 30 (1 +20)•4 и 80
(2 + 30) • 3 и 96 (20+ 30)•2 и 100
(10 + 3) * 2 < 30
(2 + 30) * 3 = 96
(1 + 20) * 4 > 80
(20 + 30) * 2 = 100.
6. Каждый многоугольник на чертеже нужно разбить одним отрезком на две равные фигуры. Попробуй выполнить задание разными способами.
Прямоугольник ABCD нужно разбивать отрезком от середины верхней стороны (6 клеток от угла B) вертикально до центра нижней стороны, либо от центра с левой стороны (3 клетки от угла B) горизонтально до центра правой стороны. Многоугольник KLMNOP нужно разбивать отрезками между углами: MP, NK или LO.
7. Какие записи станут верными, если в окошки вписать число 3?
21 : 3 > 5
3 * 8 < 30
90 : 3 > 16
47 – 6 * 3 = 29