9. Вычисли площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах. Попробуй найти разные способы и объясни их. Начерти в тетради квадрат, площадь которого на 3 см2 меньше площади данной фигуры.
Мы можем найти площадь фигуры, сложив площади составляющих ее прямоугольников (2 способа). И еще один способ – дорисовать фигуру до прямоугольника, найти его площадь и вычесть из нее
площадь маленького (дорисованного) прямоугольника.
1 способ
1) 5 * 3 = 15 (см2) – площадь прямоугольника ABCD
2) 2 * 1 4 (см2) – площадь квадрата MEKD
3) 15 + 4 = 19 (см2) – площадь всей фигуры
Ответ: 19 см
2 способ
1) 2 * 7 = 14 (см2) – площадь прямоугольника ANEK
2) 1 * 5 = 5 (см2) – площадь прямоугольника NBCM
3) 14 + 5 = 19 (см2) – площадь всей фигуры
19 – 3 = 16 (см2) – площадь квадрата
16 : 4 = 4 (см) – длина стороны квадрата
10. Запиши все трёхзначные числа, которые можно составить из цифр 2, 3 и 8. (Цифры в записи числа могут повторяться.) Сколько среди них чётных чисел? 18 Сколько нечётных? 9 Подчеркни синим
карандашом самое большое из записанных чисел (888), а красным — самое маленькое (222).
Чтобы не запутаться, берем числа по порядку: 222 223 228 232 233 238 282 283 288 322 323 328 332 333 338 382 383 388 822 823 828 832 833 838 882 883 888
1.Объясни, чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Выполни вычисления.
3+6=9
30+60=90
300+600=900
9-4=5
90-40=50
900-400=500
2. Выполни действия.
421+176=597
320+100+260=680
345+200+104=649
3. Выполни действия.
863-241=622
976-440-302=234
785-(380-240)=645