4. На первой странице журнала 8 картинок, а на второй − на 3 картинки меньше. Сколько всего картинок на первой и второй страницах журнала?
1-я – 8 к.
2-я – ? на 3 к. меньше
Всего – ?
1) 8 − 3 = 5 (к.) − на второй странице журнала;
2) 8 + 5 = 13 (к.) − на первой и второй страницах журнала.
Ответ: 13 картинок.
5. В классе 15 мальчиков, а девочек на ☐ меньше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?
Дополни условие так, чтобы в ответе получилось число, которое меньше 10. Реши задачу.
В классе 15 мальчиков, а девочек на 8 меньше, чем
мальчиков. Сколько девочек в классе?
М. – 15
Д. – ? на 8 <
15 − 8 = 7 (уч.) − девочек в классе.
Ответ: 7 девочек.
6. Для кружка “Умелые руки” школа закупила 18 катушек ниток − белых, черных и цветных. Белых ниток было 6 катушек, черных − 7 катушек, а остальные нитки были цветными. Сколько было катушек цветных ниток?
1) 6 + 7 = 13 (к.) − было белых и черных ниток;
2) 18 − 13 = 5 (к.) − цветных ниток было.
Ответ: 5 катушек.
7. Сравни.
11 − 4 < 9
7 < 9
2 + 15 > 16
17 > 16
8 + 7 > 14
15 > 14
5 + 6 = 11
11 = 11
3 + 10 − 6 = 7
13 − 6 = 7
7 = 7
12 − 7 + 9 < 15
5 + 9 < 15
14 < 15
8. Догадайся как прочитать текст, и прочитай его.
Нужно перевернуть учебник “вверх ногами” и читать текст справа налево.
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов
9. Маша стоит в хороводе девочек. Четвертая девочка слева от Маши та же, что и пятая справа. Сколько девочек в хороводе?
Есть 1 Маша, 1 “та же девочка”, а между ними 3 человека с
одной стороны и 4 с другой. Не трудно посчитать:
1+1+3+4=9 (д.) − в хороводе.
Ответ: 9 девочек.