Страница 76 учебник математика Моро 4 класс 1 часть

Поделиться решением

Номер 325

Объясни записи в рамках на полях.

с ∙ 1 = с При умножении любого числа на единицу, произведением будет число, которое умножали.
b ∙ 0 = 0 При умножении любого числа на нуль, произведением будет нуль.

Номер 326

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 76, номер 326

А – первый множитель

b – второй множитель

а ∙ b – произведение.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти произведение, нужно перемножить множители.

Номер 327

Запиши произведение чисел a и b и вычисли его значение при а = 72 и b = 3.

72 ∙ 3 = 216

Номер 328

Составь разные задачи по выражению 16 ∙ 4.

Задача 1: Мама купила в магазине 16 груш. Затем она решила разделить их между 4 членами семьи. Сколько груш получит каждый?

16 : 4 = 4 (г.) – получит каждый

Ответ: 4 груши.

Задача 2: Антон получил за 4 месяца 16 оценок по рисованию. При этом за каждый месяц он получал одинаковое количество отметок. Сколько оценок получал Антон ежемесячно?

16 : 4 = 4 отметки в месяц

Ответ: 4 отметки в месяц.

Номер 329

На 9 одинаковых парников надо 45 м плёнки. Сколько метров плёнки пойдёт на 3 таких парника? Составь и реши задачи, обратные данной.

1) 45 : 9 = 5 (м.) – плёнки, для 1-ого парника

2) 5 ∙ 3 = 15 (м.) – плёнки, для 3-х парников

Ответ: 15 метров.

Обратная задача 1: На 3 одинаковых парника потратили 15 м плёнки. Сколько метров плёнки надо для 9-ти одинаковых парников?

1) 15 : 3 = 5 (м.) – плёнки, для 1-ого парника

2) 5 ∙ 9 = 45 (м.) – плёнки, для 9-ти парников

Ответ: 45 метров.

Обратная задача 2:Всего для парников было выделено 45 метров плёнки. На 3 парника потратили 15 метров плёнки. Сколько ещё парников можно сделать?

1) 15 : 3 = 5 (м.) – плёнки, для 1-ого парника

2) 45 : 5 = 9 – парников можно сделать всего

2) 9 − 3 = 6 – осталось сделать парников

Ответ: 6

Номер 330

Туристы в первый день прошли 16 км, что составило восьмую часть их маршрута. Сколько километров им осталось пройти?

1) 16 ∙ 8 = 128 (км.) – весь путь

2) 128 − 16 = 112 (км.) – осталось пройти

Ответ: 112 км.

Номер 331

60000 − (50106 − 49038) = 58932

480024 − (53425 + 78679) = 347920

217 ∙ 4 = 868

352 ∙ 2 = 704

636 : 6 = 106

736 : 4 = 184

Номер 332

Начерти такой треугольник, дополни его до прямоугольника, найди площадь прямоугольника и каждого треугольника.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 76, номер 332

S прямоуг. = 3 ∙ 5 = 15 см²

S треуг. = 15 см² = 1500 м²

1500 : 2 = 750 мм²

Задание внизу страницы

(14 + 7) ∙ 3 = 63

8 ∙ (100 − 99) = 8