Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.
— Как закончилась встреча мальчиков с капалухой?
— Ребята осознали свою вину, убежали от капалухиного гнезда, не причинив вреда ни ей, ни её будущим птенцам.
— Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет?
— Я думаю, после этого случая мальчики вспомнят правило поведения в лесу: для того чтобы лес открыл нам свои тайны, надо вести себя в нём тихо, чтобы не спугнуть, не нарушить жизнь лесных жителей и тогда можно многое увидеть и узнать.
— Хочу привести слова А. Барто: “Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или Интернета. Запиши.
Летом я принёс домой хомяка Хому. Он был очень задиристым и не давался в руки. Через некоторое время я понял, что он такой дикий, потому что один. Мы с папой решили завести ему друга. Это был серенькая хомячиха Маша. Они подружились. Хома стал ручным и мы проводим всё свободное время вместе.
Хомяки – животные, разнообразные по внешнему виду и образу жизни. Большинство из них предпочитает жить в степи или на открытых участках леса. Многие хомячки укладываются в зимнюю спячку. Спячка хомяка не так глубока, как у сурков и сонь. Они часто просыпаются, чтобы подкрепиться.
Что объединяет произведения раздела “Люби живое”? В них описаны реальные события или вымышленные?
Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие – к рассказам?
Произведения объединяет любовь к животным, они учат сочувствию, сопереживанию, бережно относится к природе, охранять её.
К сказкам можно отнести произведения И. Соколова-Микитова “Листопадничек”, В. Бианки “Мышонок Пик”.
К рассказам – В. Белов “Малька провинилась”, “Ещё раз про Мальку”, Б. Житков “Про обезьянку”, В. Астафьев “Капалуха”, В. Драгунский “Он живой и светится…”
Какими произведениями можно дополнить раздел “Люби живое”? Составьте с другом список книг.
Э. Сетон-Томпсон “Лобо”, “Чинк”, К. Паустовский “Заячьи лапы”, В. Чаплина “Фомка – белый медвежонок”, В. Бианки “Лесные разведчики”, “Снежная книга”, Д.Н. Мамин- Сибиряк “Приёмыш”, “Постойко”, “Серая шейка”, А.П. Чехов “Каштанка”, “Белолобый”, В. Астафьев “Стрижонок Скрип”, Л.Н. Андреев “Кусака”, Н. Сладков “Лесные тайнички”, М. Пришвин “Ёж”, Г. Скребицкий “Колючая семейка”, “Лесное эхо”, С. Востоков “Не кормить и не дразнить!”.