Страница 67 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть

Поделиться решением

1. Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Опиши их.
Как поэт рассказывает о зимнем утре? Как выглядит комната в это утро?

Утро морозное и солнечное, небо голубое, снег блестит на солнце.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

Комната озарена янтарным блеском, ее освещают золотые лучи солнца.

2. Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?

Повторяются звуки [ш] и [ч]. Они происходят от буквы «щ» в слове «трещит».

3. Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?

Пушкин вспоминает о зимней вьюге, чтобы читатель почувствовал контраст и всю прелесть солнечного ясного зимнего утра.

4. С чем поэт сравнивает луну? Как называется этот художественный приём?

С бледным пятном. Прием называется сравнение.

5. Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?

Интонация должна быть с нотками нежности в голосе, восхищения.