1. Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении? Опиши их.
Как поэт рассказывает о зимнем утре? Как выглядит комната в это утро?
Утро морозное и солнечное, небо голубое, снег блестит на солнце.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Комната озарена янтарным блеском, ее освещают золотые лучи солнца.
2. Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?
Повторяются звуки [ш] и [ч]. Они происходят от буквы «щ» в слове «трещит».
3. Почему Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?
Пушкин вспоминает о зимней вьюге, чтобы читатель почувствовал контраст и всю прелесть солнечного ясного зимнего утра.
4. С чем поэт сравнивает луну? Как называется этот художественный приём?
С бледным пятном. Прием называется сравнение.
5. Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?
Интонация должна быть с нотками нежности в голосе, восхищения.