Страница 67 Чтобы быть коллективом основы светской этики Шемшурина, Шемшурин 4 класс

РАЗДЕЛ 4

Этика отношений в коллективе

ЧТОБЫ БЫТЬ КОЛЛЕКТИВОМ

ВОПРОСЫ для повторения

1. Стремишься ли ты понять своих одноклассников?

2. Какие условия создания дружеских отношений в коллективе ты можешь выделить?

3. На какие душевные усилия по налаживанию дружеских отношений с одноклассниками ты способен?

4. Что значит выработать в себе нравственную установку?

ВОПРОСЫ для размышления

1. Почему не следует принимать никаких решений в гневе?

2. Способен ли ты выработать в себе нравственную установку на доброжелательное отношение к одноклассникам?

3. Как ты относишься к советам Д. Карнеги?

4. Как к тебе относятся одноклассники?

Практические и творческие задания

1. Организуй с одноклассниками полезное дело (утренник, концерт для родителей, спортивные соревнования, туристский поход, посадка деревьев, уборка школьной территории и т.п.), которое поможет вам стать дружным коллективом.

2. Поразмышляй о том, какое значение имеет для тебя коллектив.

3. Вырази в красках своё настроение в коллективе.

4. Составь свои правила поведения в коллективе.

Домашнее задание

Опиши в тетради результаты своего стремления следовать нравственной установке.

Как вы думаете, каким вашим достоинствам настала пора?