Задание вверху страницы
1) Объясни, как выполнено деление.
2) Рассмотри более короткую запись тех же вычислений.
1) Первая строка из 3 примеров: деление в них выполнено так, что при нахождении второго неполного частного получается нуль и из-за этого выполняется лишнее действие.
2) Во второй строке пропускается действие нахождения второго неполного частного, а вместо этого сразу сносится два знака к остатку при первом неполном частном и в частное записывается сразу нуль, а затем число единиц.
Номер 265
Номер 266
И двух посёлков, находящихся на расстоянии 20 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Они встретились через 40 мин. Один из них шёл со скоростью 240 м/мин. Объясни, что показывают выражения.
Номер 267
Для посева заготовили семена ячменя, овса, проса – всего 220 т 5 ц. Ячменя было заготовлено 85 т, что на 9 т 5 ц больше, чем овса. Сколько проса заготовлено для посева?
Номер 268
Составь уравнения и реши их.
1) Какое число надо умножить на 42, чтобы получить разность чисел 500 и 38?
2) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить число, равное сумме чисел 135 и 450?
Номер 269
Реши уравнения.
Задание внизу страницы
Сколько минут в одной двенадцатой части часа? в одной пятнадцатой части часа?
1 час = 60 мин
60 : 12 ∙ 1 = 5 мин – в одной двенадцатой части часа
60 : 15 ∙ 1 = 4 мин – в одной пятнадцатой части часа.
Задание на полях страницы
Продолжи и вычисли.