10. Разгадай ребус и восстанови числовые выражения в рамке, если одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными − разные.
1. Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей.
Баржа − 10 км/ч;
Лодка − 19 км/ч;
Катер − 30 км/ч;
Теплоход − 40 км/ч.
2. Скорость полета пчелы 21 км/ч, а скорость полета шмеля в 7 раз меньше. С какой скоростью летит шмель?
21 : 7 = 3 (км/ч)
Ответ: 3 км/ч скорость шмеля.
3. На поезде за час проехали 36 км, на велосипеде − в 3 раза меньше, а на мотоцикле − в 3 раза больше, чем на поезде. Сколько километров проехали на мотоцикле? Сформулируй условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость. Реши задачу.
Условие и вопрос:
Скорость поезда 36 км/ч, скорость велосипеда − в 3 раза меньше, а скорость мотоцикла − в 3 раза больше, чем скорость поезда. Найди скорость мотоцикла.
Решение:
36 * 3 = 108 (км/ч)
Ответ: 108 км/ч скорость мотоцикла.
4. Выполни вычисления в столбик.
648 + 275 = 923
981 − 547 = 434
854 − 799 = 55
273 + 328 = 601
69 + 273 = 742
197 + 406 = 603
124 * 6 = 744
912 : 3 = 304
5. Сравни.
9 м > 90 см
9 * 100 см > 90 см
900 см > 90 см
3 дм < 30 м
3 дм < 30 * 10 дм
3 дм < 300 дм
99 см < 10 дм
99 см < 10 * 10 см
99 см < 100 см
18 дм < 20 м
18 дм < 20 * 10 дм
18 дм < 200 дм
4 м2= 400 дм2
4 * 100 дм2 = 400 дм2
400 дм2 = 400 дм2
8 м2 > 800 см2
8 * 10000 см2 > 800 см2
80000 см2 > 800 см2
2 ч < 150 мин
2 * 60 мин < 150 мин
120 мин < 150 мин
320 мин < 6 ч
320 мин < 6 * 60 мин
320 мин < 360 мин