Страница 59 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть

Поделиться решением

Номер 1

Как ты понимаешь название рассказа?

Рассказ называется «Живая шляпа», потому что шляпа вела себя как живое существо. Она передвигалась по комнате, поэтому мальчики подумали, что шляпа живая.

Номер 2

Почему шляпа оказалась «живой»?

Шляпа оказалась «живой», потому что она упала на котёнка Ваську. Котёнок не мог выбраться из-под шляпы, поэтому ему пришлось прыгать, бегать и ползать вместе с ней. Именно из-за этого мальчики подумали, что шляпа ожила.

Номер 3

Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным. Убеди своих слушателей, что ты прав.

Самым интересным мне показался эпизод, когда Вадик и Володя взяли кочергу и лыжную палку, а потом начали стрелять в шляпу картошкой. Котёнок подскочил кверху: «Мяу! – закричало что-то». Мальчики поняли, что их напугал Васька: «Васька! – обрадовались ребята».

Номер 4

Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой:
• смелыми;
• шутливыми;
• любопытными;
• находчивыми;
• догадливыми;
• добрыми?

Мальчики во время встречи с «живой» шляпой были очень напуганы, они тряслись от страха. Вадик и Володя даже убежали на кухню, но потом любопытство взяло верх. Они всё-таки решили докопаться до истины. Ребята проявили находчивость: начали кидать в шляпу картошку.

Номер 5

Проверь, внимательный ли ты читатель. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Володя догадался первым, что котёнок сидел на полу, а шляпа упала на него с комода. Ребята швыряли в шляпу картошкой вместе, но Вадик попал первым.

Номер 6

Перескажи текст по плану.
• Котёнок Васька ловил мух.
• Шляпа – живая?
• Мальчики швыряют картошку в шляпу.
• Из-под шляпы высунулся серый хвост.

Котёнок Васька гонялся за мухами. Одна муха села на шляпу, лежавшую на комоде. Васька подпрыгнул и зацепил головной убор. Шляпа полетела вниз и накрыла котёнка. Вадик и Володя были увлечены своими делами и не заметили этого. Позже мальчишки увидели, что шляпа начала двигаться. Они очень испугались, но потом им стало любопытно. Ребята решили кидать в шляпу картошку. Вадик попал в шляпу, а она как подпрыгнет и начнёт мяукать. Только тогда мальчики поняли, что шляпа ожила из-за котёнка Васьки, который оказался под головным убором случайно.

Номер 7

Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

Чтобы передать состояние мальчиков, надо читать сначала шёпотом, дрожащим голосом. Потом надо говорить с удивлением и даже радостно, ведь ребята узнали, что под шляпой был котёнок.