Страница 58 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть

Поделиться решением

Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел.

Сурков “Вот моя деревня”, Бальмонт “Детство”, Гумилев “Детство”, Асадов “Свидание с детством”.

Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

В.Тимофеев «Девочка с ягодами», К.Маковский «Портрет детей Стасовых», А.Бортников «Весна пришла», К.Лемох «В лето. С поздравлением», Н.Богданов-Бельский «Виртуоз», В.Серов «Мика Морозов», Н.Богданов-Бельский «У больного учителя», Ю.Кугач «В субботу», Ф.Сычков «Катание с горы», А.Корзухин «Крестьянские дети в лесу», В.Маковский «Пастушки», П.Соколов «Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах», И.Прянишников «В засаде», Ю.Кротов «Мои куклы».

«Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах» может иллюстрировать стихотворение Цветаевой “Наши царства”, картина «Катание с горы» – стихотворение Суркова “Вот моя деревня”.

Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

Настроение сонное, ленивое, доброе, сонно-тяжелое.

Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

В третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…» интонация меняется, сначала строки читались быстро “Бежит тропинка с бугорка”, а затем медленно “лениво движется Ока”.
В стихотворении «Наше царство» интонация меняется при переходе из царства детей в царство взрослых, к последнему четверостишию.

С произведениями каких поэтов ты познакомился в данном разделе? Имена каких авторов ты узнал впервые? Какое стихотворение тебе особенно запомнилось? Почему?

Марина Цветаева и Сергей Есенин. Особенно запомнилось стихотворение Есенина, потому что оно написано простым языком, написано о том, как дети любят слушать бабушкины сказки. Все дети любят сказки, поэтому стихотворение особо запомнилось.

Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Разные. От чувства грусти (Бежит тропинка с бугорка”)  до радости и беззаботного восторга (“Детская”).

Вспомни, что такое описание и повествование. Подумай, какие из прочитанных произведений этого раздела являются описаниями природы, чувств поэта, а в каком произведении главным становится повествование о событиях из жизни героев.

Текст-описание используется тогда, когда необходимо описать какой-то предмет или явление.
Повествование — рассказ  о  событиях, которые произошли с героями произведения. События изображаются в определённой последовательности: автор рассказывает о том, с чего они начинались, как развивались и чем закончились.