Страница 56 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть

Поделиться решением

Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?

В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.

После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебриться на солнце из-за утренней росы.

Какая картина возникает в твоем воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Читая эти строки, я представляю молодую черемуху, на которой появляются первые цветочки. Их извивистая форма напоминает кудри. Также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево, ведь именно в мае черемуха распускается.

Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?

“… Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет …”

Как ты думаешь, почему поэт изображает черемуху и ручей как живые?

Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определенная жизнь. Она по-своему интересна и необычна. Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черемухе песни. У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения. Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.

Мысленно остановись у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?

Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черемухи, ее соцветий; чувствую духмяные запахи, которые создает молодое дерево; слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, теплым солнцем. Прекрасная картина!

Сделай иллюстрации к стихотворению “Черёмуха”. Найди выразительные слова (эпитеты), которые помогут тебе в этом.

Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина?
Выбери ответ:

V поэты любят Родину, природу.
V сьтихи красиво написаны.

На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные произведения? Объясни почему.

1) О животных
2) О природе
3) О детях

Потому что, например С.Черный, описывал забавные истории из жизни животных. Блок писал о детях, их забавах, снах. Также он рассказывал о вороне, которая радуется приходу весны (я думаю, что это произведение можно отнести и в первую, и во вторую группу). Есенин изображал прекрасную природу, воплощением которой в его стихотворении стала черемуха.