Страница 54 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть

Поделиться решением

Перечитай первые две строки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?

В начале стихотворение поэт изображает птицу с помощью очень яркого эпитета – лохматости вороны.

Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? Найди нужные строки.

“… Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком…”

Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Обрати внимание на вопросительное предложение.

Автор детально описывает поведение вороны. То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает ее любопытную натуру. К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение. Оно подчеркивает внимательно устремленный взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры. Теперь и дышится ей легче, и больше не придется голодать и холодать. Такое состояние отражают последние строки произведения. Восклицательное предложение показывает, что это радость является действительно очень сильной.

“… И уж так – то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно…!”

Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной черной птицей. Она растрепанная и обессиленная после зимы. Но потепление бодрит и радует ее. Еще немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов. Также это могут быть звонкие потеки подснежных ручейков.