Вспомни, кого мы называем учёными. Подбери слова, близкие по смыслу к этому слову.
Запиши их.
Учёный – много знает, эксперт, исследует, пишет научные труды, образованный, эрудированный, начитанный.
Какие чувства вызывает словосочетание “учёный Петя”?
Сомнение, удивление, усмешку.
Определи характер Пети. Подчеркни нужные слова.
Мудрый, с чувством юмора, добрый, фантазёр, умный, глупый, наивный, образованный, зазнайка.
Встречались ли тебе люди, похожие на Петю? Напиши.
Мне не встречались люди, похожие на Петю.
Придумай похожую историю. Какие вопросы можно было бы задать такому “учёному”?
Запиши.
Моя история
Петя Зазнайкин
Жил в деревне Петя Зазнайкин. Был он врачом-ветеринаром, лечил животных. И как-то подумал Петя, что может лечить людей. И повесил у себя на двери табличку: “Петр Иванович Зазнайкин – местный доктор”.
Пришёл к нему мальчик, который порезал палец. Достал Петя пластырь, йод и зелёнку, а что делать не знает. Так и ушёл мальчик ни с чем. А тут заходит дяденька с зубной болью. Петя ему голову бинтом обмотал и велел домой идти, отлежаться. А тётеньке, у которой болела голова, намазал лоб зелёнкой. Девочке с температурой велел лечиться конфетами.
Потом Петя решил выписывать рецепты и наугад раздавать их своим пациентам.
Вдруг дверь распахнулась, и к Пете ворвалась толпа рассерженных вчерашних посетителей. Они посадили его с вещами в поезд и отправили в город учиться на настоящего врача.