Страница 53 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть

Поделиться решением

Составь план произведения. Перескажи текст, используя вопросы.
• Почему был испорчен праздник?  • Задумывались ли дети о последствиях своих поступков?

План

  1. Воспоминания о елках
    2. Леля и Минька у ёлки
    3. Приход гостей
    4. Раздача подарков.
    5. Ссора и уход гостей
    6. Наказание отца

Герои делали так, потому что были: жадными, завистливыми, жестокими, не способными правильно оценить то, что они делали, добрыми, отзывчивыми, смелыми? Приведи примеры из текста.

Лёля и Минька съели сладости с ёлки, откусили по кусочку яблока на ней, отбили руку у кулы, предназначенной для подарка гостям. Мама наказала детей, и паровозик, который предназначался Миньке, был подарен другому мальчику. Минька стукнул того мальчика игрушкой так, что тот заревел. Все, в том числе мамы детей, поссорились из-за этого и гости ушли.
Леля и Минька не задумывались о последствиях. Они были жадными, завистливыми, не способными правильно оценить то, что они делали.
Подтверждение из текства: «И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:
– Вообще все можете уходить, и тогда все игрушки нам останутся.»

Что ты думаешь о поведении Лёли и Миньки? Как писатель относится к героям? Обсудите с другом.

Я думаю, дети думали только о себе и не понимали, к каким последствиям это может привести, потому что они еще маленькие. Леля и Минька поступили плохо, но я думаю, потом они осознали свою вину и исправились. Писатель не может отрицательно относится к своим героям, потому что он пишет о себе в детстве. Но он показывает, какими глупыми и жадными могут быть дети, и что такими быть плохо.

Какие слова в рассказе ты считаешь главными? Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Можно использовать для ответа цитату на выбор:
«Я не хочу, чтобы мои дети были жадные и злые. И я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве»
«И за все эти тридцать пять лет я ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня… Поэтому я такой сравнительно веселый и добродушный».

Что значит «думать о других»? Всегда ли ты думаешь о других? Приведи пример, когда твои мысли были подтверждены поступками.

Думать о других– это героический поступок. Если ты думаешь о других– значит ты не эгоистка, а верный друг. Думать только о себе- это эгоизм. От этого качества нужно избавиться.

Если бы тебе пришлось писать письмо Миньке и Лёле, своим товарищам по классу на тему «Что значит думать о других и о себе», то какими мыслями ты хотел бы поделиться в этом письме? Запиши письмо в «Рабочую тетрадь».

Думать о себе – это заботиться, думать и волноваться за себя.  Думать о других – это переживать, поддерживать родного или близкого человека.

Наш мир сильно изменится, если человек начнет,  думал не только о себе, но и о других.

Иногда нужно просто остановиться, посмотреть вокруг, может именно сейчас, нужна твоя помощь. Мы все живем в социуме, и все мы нуждаемся в помощи и поддержке.  Она может быть разная материальная, физическая, духовная.

Человек, который думает и любит помогать другим, всегда окружен любовью, заботой и вниманием.  И другие люди с удовольствием помогут, как он однажды им.