4. В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трёхместные. Сколько всего трёхместных номеров было в этой гостинице?
50 – (16 + 23) = 11 (н.) трёхместных.
Ответ: 11 номеров.
5. В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обёртки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?
(8 + 12) : 4 = 5 (р.)
Ответ: 5 рядов конфет было в коробке.
6. Запиши все числа до 20, которые:
а) делятся на 3;
б) не делятся на 3
а) делятся на 3: 3, 6, 9, 12, 15, 18;
б) не делятся на 3: 0, 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20.
7. Мальчик измерил длину ручки, карандаша, ластика и линейки. В результате он составил таблицу:
Построй диаграмму длины этих предметов. Выбери удобный масштаб.
Все длины делятся нацело на 3, поэтому одна клетка на диаграмме будет соответствовать 3 см.
.
8. В воскресенье ребята пошли в парк. На качелях катались четверо ребят, на карусели — в 3 раза больше, чем на качелях, а на русских горках — в 2 раза меньше, чем на карусели. Сколько ребят каталось на русских горках?
4 * 3 = 12 (р.) катались на карусели
12 : 2 = 6 (р.) на русских горках
Ответ: 6 ребят.
9. Поставь вместо кружков такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.
6 * 3 = 18
6 : 3 = 2
6 : 3 = 9
6 − 3 = 3
8 + 2 = 10
8 − 2 = 6
8 * 2= 16
8 : 2 = 4
10 : 2 = 5
10 * 2 = 20
10 − 2 = 8
10 + 2 = 12