В дурном обществе. Короленко
Размышляем о прочитанном
1. От чьего имени ведётся рассказ?
2. Какие эпизоды показались особенно интересными?
3. Опишите (устно) героев этого произведения — Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.
4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?
5. Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей?
6. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?
7. Что волновало Васю и его отца?
8. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.
9. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства?
10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Почему? Составьте план пересказа повести.
Литература и изобразительное искусство
1. Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель. Если сможете, нарисуйте и собственные рисунки к тексту.
2. Расскажите, какую иллюстрацию вы нарисовали бы ко II главе повести.