Задание вверху страницы
Рассмотри и объясни вычисления.
1) 7500 ∙ 39 Записываем второй множитель со сдвигом влево на 2 знака так, чтобы нули не участвовали в умножении. Нули мы за собой не таскаем и при умножении умножаем лишь на 75 – количество сотен в первом множителе. Умножу первый множитель на число единиц: 75 ∙ 9 = 675 Получу первое неполное произведение 675. Умножу первый множитель на число десятков: 75 ∙ 3 = 225 Получу второе неполное произведение: 225. Начну подписывать первое неполное произведение под сотнями, а второе под тысячами. Нули приписываю к ответу справа. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 7500 и 39 равно 292500.
2) 5006 ∙ 32 Умножу первый множитель на число единиц: 5006 ∙ 2 = 10012 Получу первое неполное произведение 10012. Умножу первый множитель на число десятков: 5006 ∙ 3 = 15018 Получу второе неполное произведение: 15018. Записываем первое неполное произведение под единицами, а второе под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 5006 и 32 равно 160192.
3) 408 ∙ 607 Второй множитель на позиции десятков содержит нуль, поэтому второе неполное произведение равно нулю. Чтобы не прописывать этого третье неполное произведение пишут сразу за первым под сотнями. Умножу первый множитель на число единиц: 408 ∙ 7 = 2856 Получу первое неполное произведение 2856. Второе неполное произведение равно нулю. Умножу первый множитель на число сотен: 408 ∙ 6 = 2448 Получу третье неполное произведение: 2448. Записываем первое неполное произведение под единицами, а третье под сотнями. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 408 и 607 равно 247656.
4) 490 ∙ 580 Оба множителя содержат на конце нeль, то есть количество единиц в числах равно нулю, поэтому умножение начинаем с десятков, а первым множителем считаем 49. Умножу первый множитель на число единиц: 49 ∙ 8 = 392 Получу первое неполное произведение 392. Умножу первый множитель на число сотен: 49 ∙ 5 = 245 Получу второе неполное произведение: 245. Записываем первое неполное произведение под десятками, а второе под сотнями. Нули сносим и записываем справа в ответе. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: произведение чисел 490 и 580 равно 284200.
Номер 191
Номер 192
Найди значения выражения 85 ∙ b, если b = 10; b = 12; b = 100; b = 101; b = 1001.
Номер 193
На первом тракторе работали 60 ч, на втором – 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?
Номер 194
В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
Номер 195
На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых. Сколько пряжи требуется на детский свитер, если на свитер для взрослых расходуют 500 г пряжи?
Номер 196
Запиши уравнения и реши их.
1) Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 6907 и 43493.
2) Частное 40450 и неизвестного числа равно разности чисел 7621 и 7571.
Номер 197
Вырежи 2 таких же квадрата, как квадрат ABCD. Разрежь один из них по отрезку BD и составь из полученных фигур и другого квадрата сначала первый четырёхугольник, а затем второй. Найди площадь каждого из них.
Задание внизу страницы
Начерти прямоугольный равнобедренный треугольник. Обозначь его буквами и запиши название прямого угла.