1. Вычисли значение каждого выражения разными способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.
90 -(16 + 50)
36 -(6 + 17)
52 – (2+39)
90 – (16 + 50) = 90 – 66 = 24
90 – (16 + 50) = (90 – 16) – 50 = 74 – 50 = 24
90 – (16 + 50) = (90 – 50) – 16 = 40 – 16 = 24
36 – (6 + 17) = 36 – 23 = 13
36 – (6 + 17) = (36 – 6) – 17 = 30 – 17 = 13
36 – (6 + 17) = (36 – 17) – 6 = 19 – 6 = 13
52 – (2 + 39) = 52 – 41 = 11
52 – (2 + 39) = (52 – 2) – 39 = 50 – 39 = 11
52 – (2 + 39) = (52 – 39) – 2 = 13 – 2 = 11
2. Вычисли удобным способом.
45 -(5 + 30)
72 -(9 + 21)
80 – (50+7)
45 – (5 + 30) = (45 – 5) – 30 =40 – 30 = 10
72 – (9 + 21) = 72 – 30 = 42
80 – (50 + 7) = (80 – 50) – 7 = 30 – 7 = 23
3. Вычисли значения всех выражений.
16 + 8 + 5 = 29
29 – (16 + 8) = 5
7 + 43 + 20 = 70
70 – (43 + 7) = 20
24 + 35 + 6 = 65
…
Догадайся, как связаны выражения в каждом столбике. Запиши недостающее выражение в третий столбик.
Недостающее выражение: 65 – (24 + 35) = 6 или 65-(24+6)=35
4. В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда? Реши задачу разными способами
1й способ: 52 – (9 + 12) = 31 (п.)
2й способ: (52 – 9) – 12 = 31 (п.)
3й способ: (52 – 12) – 9 = 31 (п.) остался в вагоне поезда.
Ответ: 31 пассажир.
5. Длина первой стороны треугольника 12 м, а длина второй — 9 м. Найди длину третьей стороны этого треугольника, если его периметр равен 36 м.
Длина третьей стороны: 36 – (12 + 9) = 36 – 21 = 15 (м)
6. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Объясни, почему: 1) произведение увеличивалось на 3;
2) делимое уменьшалось на 4.
Таблица 1:
0 * 3 = 0;
1 * 3 = 3;
2 * 3 = 6;
3 * 3 = 9;
4 * 3 = 12;
5 * 3 = 15.
Таблица 2:
20 : 4 = 5;
16 : 4 = 4;
12 : 4 = 3;
8 : 4 = 2;
4 : 4 = 1;
0 : 4 = 0.
1) Произведение увеличилось на 3, потому что из множителей увеличился на 1, а другой равен 3.
2) Делимое уменьшилось на 4, потому что делитель равен 4.