Страница 5 учебник математика Моро 3 класс 1 часть

Поделиться решением

Номер 1

Вычисли, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

  • 65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 79
  • 76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 88
  • 36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56
  • 47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77
  • 20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80
  • 50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90

Номер 2

Реши с устным объяснением.

Номер 3

Длина кита от хвоста до головы 16 м, а длина головы на 12 м меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 16 − 12    16 + (16 − 12)

  • 16 − 12 = 4 (м) – длина головы кита
  • 16 + (16 − 12) = 20 (м) – длина кита.

Номер 4

На каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне у бабушки на 1 неделю больше, чем в лагере. Сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?

  1. 3 + 1 = 4 (н.) – Ваня был в деревне
  2. 3 + 4 = 7 (н.)

Ответ: 7 недель был в лагере и деревне вместе.

Номер 5

Составь верные равенства и неравенства, используя следующие выражения:

  • 18 + 2 = 34 – 14

20 = 20

  • 70 – 50 = 34 – 14

20 = 20

  • 18 + 2 = 70 – 50

20 = 20

  • 18 + 2 > 56 – 50

20 > 6

  • 56 – 50 < 70 – 50

16 < 20

  • 34 – 14 < 56 – 50

20 < 6

Номер 6

  • 1 см 6 мм = 16мм
  • 16 мм = 16 мм
  • 3 дм 8 см < 40 см
  • 38 см < 40 см
  • 8 дм > 79 см
  • 80 см > 79 см
  • 2 м 1 дм > 1 м 2 дм
  • 21 дм > 12 дм

Номер 7

Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

6 + 6 + 6 = 18 (см) – длина ломаной

Ответ: 18 см.

Номер 8

Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найди разные способы.

На чертеже изображены: треугольники и четырехугольники.

Фигуры делятся:

  1. по цвету на розовые или синие фигуры;
  2. по количеству сторон на треугольники и четырехугольники.

Номер 9

Красная лента короче синей, а синяя лента короче белой. Какая лента самая длинная?

Самая длинная лента – белая.

Задание внизу страницы

Вычисли, записывая решение столбиком.