Страница 49 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть

Поделиться решением

Что необычного в изображении слона?

Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона. На самом деле такого не бывает и не может быть, поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.

Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным то ном надо читать эти стихи.

Это произведение нужно читать в шутливом тоне, так как малыш шутит со слоном и предлагает ему поиграть с новой игрушкой – бархатным слоном.

Попробуй рассказать веселую историю про слона или сочини небольшое стихотворение о нем. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».

Эта история случилась с одним очень рассеянным слоном Пашей и научила его быть внимательным. Как-то утром слон Пашка просыпается и как обычно не причесываясь и не смотря в зеркало решил выйти погулять на улицу.
Вышел слон, идет по улице и что-то неудобно ему идти – лапы ему мешают. Странно – подумал слон Пашка – никогда со мной такого не было, чтобы мне лапы мешали, но шел дальше. Дошел он до речки и захотел попить водички. Сунул хобот в речку, а водичка в хобот не набирается. Странно – опять подумал слон Пашка – никогда со мной такого не было, чтобы вода в хобот не набиралась… Как же я теперь пить буду? – испугался слон Пашка.
Тут Пашка слышит голос своего друга крокодила Митьки:
– Пашка привет! Ты чего это задом наперед ходишь и хвост в реку суешь? Это у тебя игра какая-то? Давай и я в нее поиграю!!! Ого! – подумал слон Пашка – это что я с утра не заметил, что на реку пошел задом наперед? – Вот это да!!! Совсем я рассеянный стал.
Повернулся слон Пашка передом к речке, опустил хобот, попил воды и решил, что он больше никогда не будет таким рассеянным, и всегда утром будет умываться и смотреть в зеркало, чтобы опять не перепутать зад с передом.

Обсудите с другом произведения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Главными героями прочитанных произведений являются животные. В них присутствуют и люди. Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного. Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела. К тому же все они забавные, веселые, пронизаны легкостью и добротой. Саша Черный пишет простым непринужденным языком, что позволяет легко запоминать его стихи. Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно. Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.