Вопросы и задания к главе
1. Рассмотрите иллюстрации в начале главы. Какой смысл заложен в
памятнике? Почему он установлен в Берлине?
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1)
Висло-Одерская операция;
2) Смоленское оборонительное сражение;
3) Сталинградская битва;
4) Берлинская операция;
5) Курская битва;
6) нападение Японии на Пёрл-Харбор.
3. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на разных
фронтах Второй мировой войны. Используйте материал из курса
всеобщей истории.
4. Укажите особенности военных планов и операций: «Барбаросса»,
«Тайфун», «Уран», «Искра», «Цитадель», «Багратион», «Рельсовая
война», «Концерт».
5. Сравните 2 периода Великой Отечественной войны: 19 ноября 1942 —
конец 1943 г. и январь 1944 — май 1945 г. Укажите, что было общим
(не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее
трёх различий).
6. Составьте в тетради сравнительную таблицу «Конференции „Большой
8. Существует следующая точка зрения: «Военные поражения СССР в
начальный период Великой Отечественной войны были вызваны
действиями советского руководства». Используя исторические
знания, приведите 2—3 аргумента, подтверждающих данную точку
зрения, и 2—3 аргумента, опровергающих данную точку зрения. При
изложении аргументов обязательно используйте исторические
факты.
9. В какой форме союзники по антигитлеровской коалиции оказывали
помощь Советскому Союзу? Какую роль эта помощь сыграла в
разгроме нацистской Германии?
тройки“» (в таблице укажите время и место проведения, страны-
участницы, основные вопросы и решения).
7. Проведите дискуссию в классе на тему «Кто сегодня заинтересован в
фальсификации истории и искажает истину о советских воинах-
освободителях?».