Страница 474 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Поделиться решением

Вопросы и задания к главе

1. Рассмотрите иллюстрации в начале главы. Какой смысл заложен в

памятнике? Почему он установлен в Берлине?

2. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1)

Висло-Одерская операция;

2) Смоленское оборонительное сражение;

3) Сталинградская битва;

4) Берлинская операция;

5) Курская битва;

6) нападение Японии на Пёрл-Харбор.

3. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на разных

фронтах Второй мировой войны. Используйте материал из курса

всеобщей истории.

4. Укажите особенности военных планов и операций: «Барбаросса»,

«Тайфун», «Уран», «Искра», «Цитадель», «Багратион», «Рельсовая

война», «Концерт».

5. Сравните 2 периода Великой Отечественной войны: 19 ноября 1942 —

конец 1943 г. и январь 1944 — май 1945 г. Укажите, что было общим

(не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее

трёх различий).

6. Составьте в тетради сравнительную таблицу «Конференции „Большой

8. Существует следующая точка зрения: «Военные поражения СССР в

начальный период Великой Отечественной войны были вызваны

действиями советского руководства». Используя исторические

знания, приведите 2—3 аргумента, подтверждающих данную точку

зрения, и 2—3 аргумента, опровергающих данную точку зрения. При

изложении аргументов обязательно используйте исторические

факты.

9. В какой форме союзники по антигитлеровской коалиции оказывали

помощь Советскому Союзу? Какую роль эта помощь сыграла в

разгроме нацистской Германии?

тройки“» (в таблице укажите время и место проведения, страны-

участницы, основные вопросы и решения).

7. Проведите дискуссию в классе на тему «Кто сегодня заинтересован в

фальсификации истории и искажает истину о советских воинах-

освободителях?».