Страница 46 ЧИСТЫЙ РУЧЕЕК НАШЕЙ РЕЧИ основы светской этики Шемшурина, Шемшурин 4 класс

ВОПРОСЫ для повторения

1. Что общего между речью и речкой?

2. Почему одни и те же слова по-разному воспринимаются?

3. Что должно выражать слово?

4. Что необходимо, чтобы твоя речь воспринималась как чистый ручеёк?

ВОПРОСЫ для размышления

1. Используешь ли ты в своей речи различные определения?

2. Какое слово можно назвать точным и выразительным в определении какого-либо явления, предмета, природы?

3. Какую характеристику ты бы дал своей речи?

4. Как бы ты охарактеризовал речь В. А. Сухомлинского, судя по его рассказам?

Практические и творческие задания

1. Подберите нужные слова, чтобы высказать просьбу.

2. Выскажи замечание кому-либо, используя вежливые слова.

3. Найди тёплые слова, чтобы выразить благодарность соседу по парте.

Организуйте на перемене игру «Ручеёк»:

5. Раскрой смысл изречения Сенеки «Речь людей такова, какой была их жизнь».

Домашнее задание

Как вы понимаете фразу «Как важно знать, когда какое слово молвить»?