Вопросы и задания
1. Какое воздействие оказывала поэма «Василий Тёркин» А.
Твардовского на бойцов? Сформулируйте 2—3 положения.
2. Сравните развитие художественной культуры в 1930-е гг. и во время
войны. Выделите черты сходства и различия.
3. Прослушайте гимн СССР (1943), песню «Священная война» В.
Лебедева-Кумача, Седьмую симфонию (фрагмент) Д. Шостаковича.
Какие эмоции они у вас вызвали? Какую роль играла музыка во
время войны?
4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие
культуры СССР в годы Великой Отечественной войны». Составьте
сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту
тему. План должен содержать не менее трёх пунктов,
непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более
детализированы в подпунктах.
5. Изучите дополнительные материалы о фронтовых корреспондентах
во время Великой Отечественной войны. (Послушайте, например,
«Песню военных корреспондентов» М. Блантера на стихи К.
Симонова.) Чем они занимались на фронте? Все ли вернулись с
войны?