Номер 2
Какую весёлую примету весны подметила автор?
Автор считает весёлой приметой то, что во дворах появились дети со скакалками. Это значит, что на улице стало тепло. Можно ещё выделить одну примету – возвращение птиц с юга.
Номер 3
Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?
А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», потому что именно вокруг этого предмета закручивается весь сюжет.
Номер 4
При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найди и прочитай строки, которые доказывают это.
Можно «услышать», как скачут девочки, благодаря этим строкам:
«Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…»
Номер 5
Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задания.
Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку. Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.
В этих строках поэт описывает, как скачет Лида через верёвочку:
«Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…»
Номер 6
Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?
Выделять голосом нужно такие слова:
«Весна, весна на улице,
Весенние деньки!»
«– Лида, Лида! Вот так Лида!
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!»
«Я б не так ещё могла!»
Стихотворение нужно читать в умеренном, но при этом весёлом темпе. Необходимо передавать радость от прихода весны.