Номер 1
1) Измерь стороны многоугольника и найди периметр каждого из них в сантиметрах.
2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.
1) 1 фигура: 3 + 4 + 1 + 4 = 12 см.
2 фигура: 3 + 3 + 4 = 10 см.
3 фигура: 2 + 5 + 5 + 3 = 15 см.
2)
Номер 2
Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?
a = 8см.
b = 3см.
c =6 см.
P = a + b + c
8 + 3 + 6 = 17 (см.) – длина проволоки.
Р треугольника = 17 см.
Ответ: 17 см.
Номер 3
Сравни выражения.
- 8 + 9 < 20 – 1
Так как, 17 < 19
- 16 – 8 > 16 – 10
Так как, 8 > 6
Номер 4
У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.
Дима: 5 р. и 2 р.
Потратил: 3 р.
Осталось – ?
Юля: (5 + 2) – 3 = 4 (р.)
5 + 2 = 7 (р.) – было у Димы
7 – 3 = 4 (р.) – осталось у Димы.
В скобках девочка нашла количество денег у Димы, а затем из полученного значения вычла ту сумму, которую он потратил на покупку тетради.
Слава: (5 – 3) + 25 – 3 = 2 (р.) – сдача с 5 рублей.
2 + 2 = 4 (р.) – осталось у Димы.
Слава из большей монеты вычел стоимость тетради и узнал сдачу с 5 рублей, а затем сложил это значение с оставшейся суммой денег.
Задание на полях страницы
Набери 13:
- 3, 7, 3
- 3, 3, 3, 4
- 4, 4, 5
- 6, 7
- 8, 4, 1
- 5, 5, 3
- 6, 6, 1
- 6, 2, 5
- 8, 2, 3
- 6, 2, 2, 3
- 4, 4, 2, 3