Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок тебе понравилась? Расскажи ее маме или своим друзьям.
Сказки из этого раздела имеют определенных авторов, значит они авторские, а сказки из народного творчества написаны людьми, имена которых неизвестны, то есть они народные. Авторы сказок раздела «Были-небылицы» описывают мир, который очень похож на реальный. А в народных сказках события происходят в неопределенном фантастическом мире. К тому же, литературные деятели имеют авторское право на свои творения. Народ же – не имеет, так как авторство принадлежит всему народу в целом. Мне понравилось произведение «Растрепанный воробей» К.Паустовского. Это очень занимательная и поучительная сказочная история.
Краткий пересказ сказки “Растрепанный воробей” для 3 класса:
События сказки происходят зимой, в послевоенной Москве. Главные герои – девочка Маша, ее друг – воробей Пашка и черная воровка – ворона. Маша жила вместе с родителями и своей няней. Ее мама была балериной. В их форточку частенько залетала злая ворона и воровала разные вещи и еду. Кроме ворон, в этот период голодали еще и другие птицы, например воробьи. Вот однажды воробей залетел в обитель вороны, чтоб хоть чем-то перекусить, но ворона проучила его. Избитого воробья подобрал милиционер и отдал Маше, которая в то время гуляла с няней. Девочка выходила его и назвала Пашкой. С тех пор она частенько подкармливала своего нового друга. А Пашка постоянно думал, как бы отблагодарить добрую девочку. Вот однажды ворона украла с тумбочки брошь – стеклянный букетик. Это подарок Машиного папы ее маме. На тот момент папа служил на Камчатке. Мама хотела надеть брошь на премьеру балета, в котором она играла Золушку. Все очень сильно расстроились, но ничего поделать не могли. Тогда на помощь пришел Пашка. Он собрал стаю, чтоб отобрать у вороны стеклянную брошь. И у него это получилось. Он забрал стеклянный букетик, и на последних минутах балетного выступления влетел с ним в театр. Пашка вылетел на сцену и бросил папин подарок прямо в руки Золушки. Она приколола брошь и танцевала уже счастливая. А Пашка уселся на люстру, чтоб привести себя в порядок после войны с вороной.
Как ты считаешь, “Случай с Евсейкой” — это сказка, рассказ или небывальщина? Какая, по-твоему, это история: весёлая, страшная, смешная, грустная? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.
История “Случай с Евсейкой” похожа больше на веселую сказку. Об этом свидетельствует цитата из текста:
” … Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!”.
Вспомни, каких морских жителей встретил Евсейка. С кем из них он беседовал? Интересно ему было или боязно? А как бы ты повёл разговор, если бы оказался вместе с Евсейкой?
Евсейка повстречал самых разных морских обитателей. Там была и морская звезда, и лангусты, крабы и креветки, большая морская черепаха и много всякой рыбы, за которой Евсейка восторженно наблюдал. С пучеглазой рыбой, голотурией, морским пузырем и лангустом мальчик даже разговаривал. Поначалу Евсейке было очень интересно наблюдать за обитателями моря. Но потом мальчик испугался, так как боялся, что его съедят. На месте Евсейки, я бы расспросил у жителей морского дна об особенностях их существования. Возможно в их «царстве» есть какие-то правила, неведомые для людей. Я бы спросил об их часовом поясе, о том, как они живут в разные времена года. Задал бы вопросы о любимой погоде, еде, занятиях. О том, как они строят семьи и обучают своих детей науке; сколько лет живут и в каком возрасте становятся взрослыми.
Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не при приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или не вероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.
Однажды мы с папой были на рыбалке. Мы сидели очень долго, но ничего не могли поймать. Мы перепробовали разные снасти и разные наживки, но рыбы не было.
Я в очередной раз закинул удочку. Вдруг кто-то сильно потянул за леску. Я стал тащить. Не тянется, кто-то очень тяжелый на крючке. Я подумал, что это щука или сом. Я представил, как все обрадуются, когда я вытащу его на берег, как мам почистит и приготовит нам эту огромную рыбу на ужин, как все будут меня хвалить, и тянул изо всех сил. Вытягиваю, а на крючке коряга с водорослями.
Вот такая была рыбалка. Ничего, в следующий раз обязательно поймаю самую большую рыбу!
Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у нее бы получился.
Я живу с родителями и няней. Моя мама балерина, а папа служит. У нас часто открыта форточка, в которую залетает черная ворона. Она вечно ворует еду и разные мелкие предметы. Однажды я гуляла с няней, и к нам подошел милиционер. Он протянул мне воробья, которого избила та самая ворона. Я взяла его домой, накормила и выходила. Затем отпустила на волю. Назвала я его Пашкой и стал он мне настоящим другом. Он часто прилетал ко мне и даже приносил вещи, что отбирал у вороны. Хотя не всегда они были наши, ведь ворона воровала и у соседей. Как-то моя мама должна была играть в театре Золушку. В этот ответственный день, она хотела надеть папин подарок – стеклянную брошь в виде букетика. Она положила ее на столик и попросила не трогать. Я послушалась, а ворона – нет. Она унесла папин подарок. Мы все очень расстроились, но понимали, что не можем ничего сделать.
С испорченным настроением поехали на генеральную репетицию. Затем начался спектакль. Мама играла хорошо, но в ее глазах была грусть из-за потерянной броши. Уже звучали последние аккорды, когда в зал залетел мой любимый Пашка. Он был весь растрепанный, а во рту у него – тот самый стеклянный букетик. Он подлетел к сцене и бросил его прямо маме в руки. Счастливая Золушка прицепила брошь и прекрасно закончила спектакль.
А Пашка тем временем сидел на люстре и поправлял перышки. Мы все благодарны любимому воробью за столь неожиданный и приятный сюрприз.
Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению Паустовского?
Перечитай в сказках эпизоды, в которых рассказывается о волшебных превращениях простых вещей. Попробуй и ты заглянуть в этот удивительный мир фантазии. Прислушайся: вот и самая обыкновенная ручка для письма начинает о чём-то говорить. Как ты думаешь, о чём?
Волшебная сказка о ручке для письма для 3 класса:
Что-то в рюкзаке резко зашумело. Прислушался – кто-то говорит. Раскрыл рюкзак и слышу: «Я здесь, на самом дне». Я быстро вытащил все учебники, чтоб достать, лежавшую внизу, ручку.
– Спасибо, добрый мальчик. Ты меня спас. Хочешь, я тебе за это много желаний исполню? – говорила волшебная рука.
– Конечно, хочу! – ответил я.
– Но у меня есть одно условия – ты должен всегда закрывать меня колпачком и класть в пенал. Согласен?
– Согласен. А какие желания ты можешь исполнить? – поинтересовался я.
– Я могу за тебя написать все домашние задания, самостоятельную и контрольную работу. И математика, и русский язык, и литературное чтение – мне все под силу, – поведала ручка.
– Вот это волшебство! – восторженно вскрикнул я.
На следующий день у нас была самостоятельная работа по математике.
Я взял ручку, посмотрел на задания, и они показались мне настолько легкими, что я все сделал уже за полчаса. Учительница похвалила меня и поставила отличную оценку. Затем, на уроке литературного чтения, я написал увлекательный рассказ без единой ошибки. Потом была контрольная работа по русскому языку. И тут ручка сделала все за меня. Я был настолько удивлен, что, казалось, нахожусь в сказке. Когда пришел домой, быстро и легко выполнил все домашние задания. Теперь учеба была мне в удовольствие. Ручка уже целых две недели выполняет все свои обещания, а я всего лишь закрываю ее колпачком и аккуратно кладу в пенал.