Страница 42 – 44 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 2 класс

Поделиться решением

Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Э. Блайтон “Знаменитый утёнок Тим”, С. Я. Маршак “Усатый-полосатый”, Л. Н. Толстой
“Булька”, К. Ушинский “Бишка”, Л. Е. Керн “Послушай-ка, слон…”, М. М. Пришвин “Ёж”

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Трусливый утёнок

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Конечно, мама-курица не бросила крошку-утёнка и взяла его с собой в курятник. Но приёмыш очень боялся нового дома и прятался в гнезде за маму-курицу.
Его так и прозвали Трусишка.
Один раз, когда утёнок подрос, мама-курица снова повела своё семейство к пруду.
Трусишка шёл последним и всё время оглядывался по сторонам. Вдруг один цыплёнок упал с берега в воду и пошёл ко дну. Мама-курица бросилась спасать малыша, но Трусишка, как жёлтая молния, промчался мимо неё, прыгнул в воду и широким клювом выбросил цыплёнка на берег. Все цыплята радостно запищали, а утёнок захлопал по воде крыльями и громко крякнул. С тех пор никто в курятнике не называл его Трусишкой.

Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена “Гадкий утёнок”. Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

“Гадкий утёнок”, Г.-Х. Андерсен Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, мать-утка, утята, птичий двор, старушка, курица, кот, лебеди Трусишка, мама-курица, цыплята
События У мамы-утки вылупился безобразный утёнок, которого все осыпали насмешками,
пока он не решил уйти с птичьего двора. Вскоре он увидел в собственном отражении
прекрасного лебедя.
Мама-курица нашла утёнка и привела его к себе в курятник. Он
носил прозвище Трусишка, пока однажды не спас цыплёнка.
Чем произведение заканчивается? Превращение Гадкого утёнка в прекрасного лебедя Превращение Трусишки в храброго и смелого утёнка

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

Обложка книги говорит, что автор Михаил Пришвин будет рассказывать про ребят и про утят.

Докажи, что произведение М. Пришвина “Ребята и утята” является рассказом. Используй слова и словосочетания.
Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение М. Пришвина “Ребята и утята” является рассказом, так как оно небольшого объёма, в основу положено одно событие, написано в прозе, герои совершают сначала плохой, затем хороший поступок, решается один главный конфликт.

Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне понравился третий вариант, потому что это цитатный план.
Мой план:

  1. Переход утки и утят к озеру, на свободу.
  2. Неожиданное нападение ребят.
  3. Автор вступается за утят
  4. Ребята возвращают утят утке.
  5. Семья продолжает путешествие.
  6. До свидания, утята!