Номер 170
Вырази:
1) в квадратных метрах 5 км², 500 дм²;
2) в квадратных миллиметрах 8 см², 3 см², 20 мм²;
3) в квадратных сантиметрах 3 дм², 3 м²;
4) в квадратных дециметрах 7 м², 900 см².
1) 5 км² = 5000000 м², 500 дм² = 5 м²;
2) 8 см² = 800 мм², 3 см² 20 мм² = 320 мм²;
3) 2 дм² = 200 см², 3 м² = 30000 см²;
4) 7 м² = 700 дм², 900 см² = 9 дм².
Номер 171
1) Расстояние между двумя городами 420 км. Поезду на пути из одного города в другой осталось пройти 180 км. На сколько километров больше поезд прошел, чем ему осталось пройти?
2) Когда от мотка тесьмы отрезали 3 раза по 2 м, в нем осталось d м. Запиши выражение, которое обозначает, сколько метров тесьмы было в мотке сначала.
1)
1) 420 − 180 = 240 (км.) – прошёл поезд
2) 240 − 180 = 60 (км.)
Ответ: на 60 км больше прошёл, чем осталось.
2)
d + 2 + 2 + 2 = d + 3 ∙ 2 – было в мотке сначала.
Номер 172
45000 : 100 = 450
6000 ∙ 100 = 600000
6000 + 100 = 6100
Номер 173
Выполни деление с остатком и проверь решение:
Номер 174
Найди число, которое:
1) больше, чем 567, на 94;
2) меньше, чем 356, в 4 раза;
3) больше, чем разность чисел 946 и 146, в 8 раз.
1) 567 + 94 = 661
2) 356 : 4 = 89
3) (946 − 146) ∙ 8 = 6400
Номер 175
Найди на чертеже, острые и тупые углы. Запиши название каждого угла. Назови виды всех треугольников.
Прямые углы: ABC, BAK, BDK
Острые углы: ABD, BAD, BDA, CBD, BDC, ADK, DAK
Тупые углы: BCD, AKD, ADC
Остроугольный треугольник: ABD
Тупоугольный треугольник: BCD, AKD
Номер 176
Используя знаки действий и скобки, запиши:
1) число 24 четырьмя тройками или тремя двойками (например, 24 = 33 − 3 ∙ 3);
2) число 20, 10, 810, 1008 четырьмя девятками;
3) число 1000 пятью девятками или шесть пятерками.
1) 24 = 22 + 2
2) 20 = 99 : 9 + 9
10 = (9 ∙ 9 + 9) : 9
810 = (99 − 9) ∙ 9
1008 = 999 + 9
3) 1000 = 999 + 9 : 9 = (5 + 5) ∙ (5 + 5) ∙ (5 + 5)
Номер 177
1) Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
2) В полученной фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
Задание внизу страницы
7 км² = 7000000 м²
800 дм² = 8 м²