Страница 40 – 41 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 4 класс

Поделиться решением

 Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?

Воздвиглась, вонзила, ушла, обхватила, изнемогла, дано, лови – лови, смотри, побледнело, ушло, уйдёт, дышишь и живёшь.
Глаголы помогают автору показать движение. Глаголы различны по звучанию.

Какое настроение они создают? Запиши.

Глаголы подчёркивают мимолётность и мгновенность радужного видения. Напоминают нам о том, что мы так же временны и бренны: «Ушло – как то уйдёт, всецело, чем ты и дышишь и живёшь».

Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.

“Радуга”, “Воздушная арка”, “Радужное виденье”.

Ф. И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…»
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!
Смотри – оно уж побледнело,
Ещё минута, две – и что ж?
Ушло, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.