Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры в нужном порядке.
1 Я взял его с собой на охоту.
2 Томка за бабочками, за стрекозами гоняется.
3 Только никого поймать не может.
4 Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка – с кошку ростом кажется
Понравился тебе герой или нет? Опиши Томку.
Мне понравился Томка. Он ещё маленький, милый, неразумный, пугливый щенок.
Задай сам вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:
Кто взял Томку на охоту?
Кто разбудил Томку?
Почему Томка испугался коровы?
Почему корова показалась Томке маленькой?
Перескажи текст подробно. Сначала подчеркни в тексте слова, которые ты будешь
использовать, опиши события, которые происходили.
Когда Томка был совсем ещё небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.
Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький ещё. А будить мне его жалко.
Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней. А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он ещё коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой?
В это время шевельнулась корова — её, наверно, кто-то укусил. И побежал от неё Томка!
С тех пор он и близко к коровам не подходит.
Определи основную мысль.
Этот прекрасный мир таит в себе много открытий для любознательных.
Составь план.
1.Первая охота.
2.Томка заснул.
3.Надоедливый шмель.
4.Превращения коровы.
5.План Томки провалился.