Страница 38 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть

Поделиться решением

Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Житков дал рассказу именно такое название, потому что целью мальчика было поймать человечков, которые по его мнению жили в пароходике. Рассказ можно назвать «Как я сломал пароходик».

Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление пароходик произвел на героя? Найди строки, подтверждающие твой ответ.

Пароходик был как настоящий, только маленький. Он был с желтой трубой, на которой красовались два черных пояса, и с двумя мачтами, от которых шли к бортам веревочные лестницы. На корме находилась полированная будочка в виде домика с окошками и дверцей. У носа кормы – медное рулевое колесо, а под кормой – руль, перед которым был блестящий винт. На носу пароходика было два якоря. Пароходик Боре так понравился, что казался настоящим. «Я такого никогда не видал… На носу два якоря. Ах, какие замечательные!»

Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков.

Мальчику казалось, что пароход настоящий. Его фантазия нарисовала ему маленьких человечков, живущих в будочке. Чтобы увидеть человечков, мальчик спрятался за дверь и глядел в щёлку. Потом затаился под одеялом и пытался разглядеть человечков. Он подкладывал конфетку и хлеб, чтобы выманить их, даже хотел подложить им коврик с чернилами, чтобы они запачкали ножки и наследили.

Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему? Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Самый напряженный момент, когда мальчик стал разбирать пароходик. Проскальзывала мысль, а вдруг он и вправду обнаружит в нем человечков. Было понятно, что ему попадет от бабушки.

Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют? Что думал о своём поступке он сам?

Мальчик и увидел, что внутри нет никаких человечков. Он пытался починить пароходик, но выходило криво. Он понял, что натворил непоправимого и бросился к бабушке, чтобы рассказать ей все.
Это характеризует мальчика, как честного человека, несмотря на то, что из-за своей шалости он сломал пароходик.
Мальчик думал: «Теперь все пропало!», «…чего я наделал-то!». Ему было очень жалко, что он сломал дорогую бабушке вещь.

Как ты относишься к мальчику? 

У мальчика богатая фантазия, но из-за нее он испортил бабушкин пароходик. Ему было очень жалко, что он сломал дорогую бабушке вещь, и за это самого мальчика тоже жаль.

Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Нужно отделять фантазию от реальности.

Составь подробный план произведения и перескажи текст.

  1. Заманчивая вещица
  2. Бабушкин отказ
  3. Размышления о человечках
  4. Слежка
  5. Леденец для человечков
  6. Попытки увидеть кого-то на пароходике
  7. Обман
  8. Сломанный пароходик
  9. Боря понял, что он наделал