4. За столом сидели 5 детей. К завтраку каждому дали по 1 стакану молока. Сколько стаканов молока дали всем детям?
5 * 1 = 5 (с.) − молока дали всем детям.
Ответ: 5 стаканов.
5. Найди задачи и реши их.
1) Для букета сорвали 5 ромашек и 8 васильков. Сколько всего ромашек и васильков сорвали для букета?
2) В корзине лежало 15 огурцов. 9 огурцов вынули.
3) Миша нашел 4 белых гриба и 10 подберезовиков. Сколько подберезовиков нашел Миша?
4) Ученики второго класса должны сделать 19 игрушек. Они уже сделали 11 игрушек. Сколько игрушек им еще осталось сделать?
5) На столе лежали книги, тетради и ручки. Сколько всего на столе книг, тетрадей и ручек?
1) 5 + 8 = 13 (ц.) − всего сорвали для букета.
Ответ: 13 цветов.
2) не является задачей
3) не является задачей
4) 19 − 11 = 8 (игр.) − им еще осталось сделать.
Ответ: 8 игрушек.
5) не является задачей
6. Сколько углов ты видишь на чертеже? Сколько лучей? Запиши обозначения углов, обозначения лучей.
4 угла: ЗКИ, РАЕ, МОГ, СДБ.
В каждом углу по 2 луча, значит:
4 * 2 = 8 лучей: КЗ, КИ, АЕ, АР, ОМ, ОГ, ДС, ДБ.
7. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
1) 19 − 14 = 5
13 − 6 = 7
5 + 7 = 12
12 − 4 = 8
3 + 15 = 18
11 − 8 = 3
2) 16 − 8 = 8
12 + 5 = 17
18 − 15 = 3
11 + 7 = 18
8 + 10 = 18
17 − 15 = 2
8. В коробке лежит 15 шариков: черные, белые и красные. Красных шариков на 12 меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков?
Так как красных шариков на 12 меньше, чем белых, значит белых шариков не меньше 13−и шариков.
15 − 12 = 2 (ш.) − красного и черного цветов в коробке, значит в коробке 1 красный и 1 черный шарик.
Ответ: 1 черный шарик.