Номер 12
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
Номер 13
Номер 14
Реши уравнения.
Номер 15
Реши задачу разными способами.
1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю – по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?
Задача 1:
1 способ:
1) 5 ∙ 40 = 200 (кг.) – риса привезли
2) 5 ∙ 35 = 175 (кг.) – пшена привезли
3) 200 − 120 = 80 (кг.) – риса осталось
4) 175 − 140 = 35 (кг.) – пшена осталось
5) 80 + 35 = 115 (кг.) – крупы осталось продать
Ответ: 115 кг крупы.
2 способ:
1) 5 ∙ 40 = 200 (кг.) – риса привезли в магазин
2) 35 ∙ 5 = 175 (кг.) – пшена привезли в магазин
3) 200 + 175 = 375 (кг.) – крупы привезли всего
4) 120 + 140 = 260 (кг.) – крупы продали
5) 375 − 260 = 115 (кг.) – крупы осталось продать
Ответ: 115 кг крупы осталось продать.
Задача 2:
1 способ:
1) 5 ∙ 70 = 350 (л.) – молока за неделю израсходовали когда столовая работала 5 дней
2) 5 ∙ 80 = 400 (л.) – молока израсходовали за другую неделю, когда столовая работала 5 дней
3) 350 + 400 = 750 (л.) – израсходовали за две недели в пятидневном режиме работы
Ответ: 750 литров израсходовали за 2 недели работы по 5 дней в неделю
2 способ:
1) 70 ∙ 6 = 420 (л.) – молока использовала первая столовая за 6 дней работы
2) 80 ∙ 6 = 480 (л.) – молока использовала вторая столовая за 6 дней работы
3) 420 + 480 = 900 (л.) – молока израсходовали обе столовые за 2 недели работы по 6 дней
Ответ: 900 литров.
Номер 16
Номер 17
230 + 70 * 3 = 230 + 210 = 440
(460 + 40) * 2 = 500 * 2 = 1000
(470 – 70) * 2 = 400 * 2 = 800
380 – 80 * 30 = 380 – 240 = 140
600 + 180 : 6 + 9 = 600 + 30 + 9 = 639
360 : (120 + 240) * 4 = 4
Номер 1
Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?
Три разряда.
Разряды – единицы, десятки, сотни.
Классы – единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.
Номер 2
Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.
10 ∙ 10 = 100
100 ∙ 10 = 1000
Номер 3
Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.
1 ∙ 1000 = 1000
10 ∙ 1000 = 10000
Номер 4
Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.
10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
125, 251, 152, 521, 215, 512
Номер 5
Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.
247 – 7 единиц
274 – 7 десятков
724 – 7 сотен
Номер 6
Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?
Умножить на 10 (в 10 раз больше),умножить на 100 (в 100 раз больше),умножить на 1000 (в 1000 раз больше).
Номер 7
Объясни, как можно сравнить числа.
Числа сравниваются по классам и по разрядам. Например: сравним 351 и 349. Разряд сотен у чисел равны. Сравниваем разряд десятков 5 > 4, поэтому 351 > 349.
Задание на полях страницы
Цепочка.
14 ∙ 8 = 112
112 : 2 = 56
56 : 4 = 14
14 ∙ 5 = 70