Страница 35 учебник математика Моро 4 класс 1 часть

Поделиться решением

Номер 12

Выполни деление с остатком и сделай проверку.


Номер 13


Номер 14

Реши уравнения.

Номер 15

Реши задачу разными способами.

1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю – по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?

Задача 1:
1 способ:

1) 5 ∙ 40 = 200 (кг.) – риса привезли

2) 5 ∙ 35 = 175 (кг.) – пшена привезли

3) 200 − 120 = 80 (кг.) – риса осталось

4) 175 − 140 = 35 (кг.) – пшена осталось

5) 80 + 35 = 115 (кг.) – крупы осталось продать

Ответ: 115 кг крупы.

2 способ:

1) 5 ∙ 40 = 200 (кг.) – риса привезли в магазин

2) 35 ∙ 5 = 175 (кг.) – пшена привезли в магазин

3) 200 + 175 = 375 (кг.) – крупы привезли всего

4) 120 + 140 = 260 (кг.) – крупы продали

5) 375 − 260 = 115 (кг.) – крупы осталось продать

Ответ: 115 кг крупы осталось продать.

Задача 2:

1 способ:

1) 5 ∙ 70 = 350 (л.) – молока за неделю израсходовали когда столовая работала 5 дней

2) 5 ∙ 80 = 400 (л.) – молока израсходовали за другую неделю, когда столовая работала 5 дней

3) 350 + 400 = 750 (л.) – израсходовали за две недели в пятидневном режиме работы

Ответ: 750 литров израсходовали за 2 недели работы по 5 дней в неделю

2 способ:

1) 70 ∙ 6 = 420 (л.) – молока использовала первая столовая за 6 дней работы

2) 80 ∙ 6 = 480 (л.) – молока использовала вторая столовая за 6 дней работы

3) 420 + 480 = 900 (л.) – молока израсходовали обе столовые за 2 недели работы по 6 дней

Ответ: 900 литров.

Номер 16


Номер 17

230 + 70 * 3 = 230 + 210 = 440

(460 + 40) * 2 = 500 * 2 = 1000

(470 – 70) * 2 = 400 * 2 = 800

380 – 80 * 30 = 380 – 240 = 140

600 + 180 : 6 + 9 = 600 + 30 + 9 = 639

360 : (120 + 240) * 4 = 4

Номер 1

Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?

Три разряда.

Разряды – единицы, десятки, сотни.

Классы – единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.

Номер 2

Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

10 ∙ 10 = 100

100 ∙ 10 = 1000

Номер 3

Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

1 ∙ 1000 = 1000

10 ∙ 1000 = 10000

Номер 4

Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.

10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

125, 251, 152, 521, 215, 512

Номер 5

Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.

247 – 7 единиц

274 – 7 десятков

724 – 7 сотен

Номер 6

Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

Умножить на 10 (в 10 раз больше),умножить на 100 (в 100 раз больше),умножить на 1000 (в 1000 раз больше).

Номер 7

Объясни, как можно сравнить числа.

Числа сравниваются по классам и по разрядам. Например: сравним 351 и 349. Разряд сотен у чисел равны. Сравниваем разряд десятков 5 > 4, поэтому 351 > 349.

Задание на полях страницы

Цепочка.

14 ∙ 8 = 112

112 : 2 = 56

56 : 4 = 14

14 ∙ 5 = 70