Страница 34 – 35 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть

Поделиться решением

1. Подумай, изменится ли смысл сказки, если хозяйка не даст курочке маслица.

Изменится, пропадет взаимопомощь, отзывчивость и доброта.

2. Расскажи сказку по рисункам. Озаглавь каждый эпизод.

Петушок подавился. (Курочка просила петушка не торопиться, но он не послушался и подавился зернышком.)
Просьба курочки к хозяйке. (Курочка попросила маслица, чтобы помочь петушку, а хозяйка отправила ее к корове за молоком.)
Просьба к корове. (Прибежала курочка к корове, рассказала о случившемся и попросила молока. Корова сказала, что ей нужна трава.)
Просьба к хозяину. (Курочка прибежала к хозяину и попросила травы для коровы. Тот послал ее к кузнецу за косой.)
Просьба к кузнецу. (Объяснила курица кузнецу ситуацию и попросила хорошую косу. И он выполнил просьбу курицы.)
Спасение. (Принесла курочка  хозяину косу, он накормил корову, корова дала молока, хозяйка сделала маслице и дала курочке. Курочка смазала его горлышко. Так  спасен был петушок.)

3. Обсудите с другом. Какие пословицы подходят по смыслу к содержанию сказки?

Друзья познаются в беде..
Поспешишь – людей насмешишь.
Не мил и свет, когда друга нет.