3. Объясни, как связаны между собой выражения в каждой строке.
Вычисли значения выражений в последнем столбике и, пользуясь ими, определи значения выражений в первых двух столбиках.
4. Ученики сделали 2 кормушки для птиц. К этим кормушкам прилетела стая воробьев. Они сели на кормушки, по 12 воробьев на каждую, и еще 7 птиц остались на кустах. Сколько всего прилетело воробьев?
5. Сравни.
3 * (5 + 4) и 3 * 10;
(16 − 7) * 5 и 10 * 5;
8 * (2 + 9) и 8 * 10;
(3 + 7) * 4 и 10 * 4.
6. Начерти в тетради прямоугольник, длина которого на 2 см больше длины данного прямоугольника, а ширина − на 2 см меньше ширины данного прямоугольника. Вычисли его периметр и сравни его с периметром данного прямоугольника. Что можно заметить?
7. Доярка надоила молока и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую, и в 2 ведра, по 12 л в каждое. Сколько всего молока надоила доярка?
8. Составь числовое выражение и вычисли его значение.
1) Сумму чисел 18 и 7 разделить на 5.
2) Из числа 53 вычесть произведение чисел 4 и 9.
3) К частному чисел 40 и 5 прибавить 6.
4) Разность чисел 35 и 19 увеличить в 3 раза.
9. Заполни пропуски в каждом выражении такими одинаковыми числами, чтобы получились верные записи.