Страница 297 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Поделиться решением

Вопросы и задания к главе

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Объясните символику

герба СССР.

2. Сравните замысел, проведение и результаты политики «военного

коммунизма» и новой экономической политики. Укажите не менее

трёх общих характеристик и не менее трёх различий.

3. Существует следующая точка зрения: «К концу 1920-х гг. нэп изжил

себя». Используя исторические знания, приведите 2—3 аргумента,

подтверждающих данную точку зрения, и 2—3 аргумента,

опровергающих её.

4. Сравните экономическую политику Советского государства в период

нэпа и в 1929—1933 гг. Укажите не менее двух общих характеристик и

не менее трёх различий.

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме

«Экономическое развитие СССР в 1930-х гг.». Составьте сложный

план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

6. Определите итоги социально-экономического развития страны в

1930-е гг.

7. Расшифруйте аббревиатуры 1920—1930-х гг.: ВКП(б), ВЛКСМ, ОГПУ,

НКВД, ГУЛАГ, МТС, ОСОАВИАХИМ, РАПП.

8. Составьте таблицу, в которой укажите имена перечисленных ниже

политических деятелей, занимавших различные государственные и

партийные должности в 1920—1930-е гг. и упомянутых в тексте главы.

(В работе можно использовать дополнительно интернет-ресурсы.)

Политические деятели: Л. Берия, Н. Бухарин, К. Ворошилов, Н. Ежов,

Г. Зиновьев, М. Калинин, С. Киров, М. Литвинов, А. Луначарский, В.

Молотов, А. Рыков, Г. Сокольников, И. Сталин, Л. Троцкий, Г. Чичерин.

9. Проведите дискуссию в классе, обсудив вопрос: «Существовала ли

альтернатива политике индустриализации и коллективизации в СССР

в 1930-е гг.? Если да, то какая?»

10. Составьте синхронистическую таблицу основных событий внешней

политики в России и мире в 1920—1930-е гг. Используйте материал из

курса всеобщей истории.

11. Сравните политику партии и государства в сфере культуры в 1920-е и

12. В чём заключалась суть художественного метода социалистического

реализма? Каковы его характерные черты? Каково было воздействие

этого метода на развитие советского искусства?

СССР.

13. Охарактеризуйте динамику развития советско-германских отношений

в 1920—1930-е гг. Каковы причины сближения СССР и Германии в

1939 г.?

14. Сделайте вывод о готовности СССР к лету 1941 г. отразить агрессию

Германии. Докажите его с помощью фактов (приведите не менее трёх

фактов).

1930-е гг. Выделите черты сходства и различия.