Вопросы и задания к главе
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Объясните символику
герба СССР.
2. Сравните замысел, проведение и результаты политики «военного
коммунизма» и новой экономической политики. Укажите не менее
трёх общих характеристик и не менее трёх различий.
3. Существует следующая точка зрения: «К концу 1920-х гг. нэп изжил
себя». Используя исторические знания, приведите 2—3 аргумента,
подтверждающих данную точку зрения, и 2—3 аргумента,
опровергающих её.
4. Сравните экономическую политику Советского государства в период
нэпа и в 1929—1933 гг. Укажите не менее двух общих характеристик и
не менее трёх различий.
5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме
«Экономическое развитие СССР в 1930-х гг.». Составьте сложный
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
6. Определите итоги социально-экономического развития страны в
1930-е гг.
7. Расшифруйте аббревиатуры 1920—1930-х гг.: ВКП(б), ВЛКСМ, ОГПУ,
НКВД, ГУЛАГ, МТС, ОСОАВИАХИМ, РАПП.
8. Составьте таблицу, в которой укажите имена перечисленных ниже
политических деятелей, занимавших различные государственные и
партийные должности в 1920—1930-е гг. и упомянутых в тексте главы.
(В работе можно использовать дополнительно интернет-ресурсы.)
Политические деятели: Л. Берия, Н. Бухарин, К. Ворошилов, Н. Ежов,
Г. Зиновьев, М. Калинин, С. Киров, М. Литвинов, А. Луначарский, В.
Молотов, А. Рыков, Г. Сокольников, И. Сталин, Л. Троцкий, Г. Чичерин.
9. Проведите дискуссию в классе, обсудив вопрос: «Существовала ли
альтернатива политике индустриализации и коллективизации в СССР
в 1930-е гг.? Если да, то какая?»
10. Составьте синхронистическую таблицу основных событий внешней
политики в России и мире в 1920—1930-е гг. Используйте материал из
курса всеобщей истории.
11. Сравните политику партии и государства в сфере культуры в 1920-е и
12. В чём заключалась суть художественного метода социалистического
реализма? Каковы его характерные черты? Каково было воздействие
этого метода на развитие советского искусства?
СССР.
13. Охарактеризуйте динамику развития советско-германских отношений
в 1920—1930-е гг. Каковы причины сближения СССР и Германии в
1939 г.?
14. Сделайте вывод о готовности СССР к лету 1941 г. отразить агрессию
Германии. Докажите его с помощью фактов (приведите не менее трёх
фактов).
1930-е гг. Выделите черты сходства и различия.