Номер 1
В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертеж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертеж. Реши задачу.
Было – 10 к.
Осталось – 6 к.
Взяли – ?
10 – 6 = 4 (к) – взяли.
Ответ: 4 карандаша.
Схема составлена так: нам известно первое слагаемое – 6 (количество оставшихся карандашей в коробке) и 10 (изначально карандашей было в коробке). Найти нужно было количество взятых карандашей.
Номер 2
У Тани несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у нее осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?
1) Какой схематический чертеж подходит к этой задаче?
2) Составь по другому чертежу задачу, реши ее.
Было – ?
Подарила – 2 зн.
Осталось – 5 зн.
2 + 5 = 7 (зн.) – было у Тани.
Ответ: 7 значков у Тани.
1) К этой задаче подходит 1 чертёж.
2) У Тани было 7 значков. Она потеряла 2 значка в школе. Сколько значков осталось у Тани?
7 – 2 = 5 (зн.) – осталось у Тани после потери.
Ответ: 5 значков.
Номер 3
Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?
6 см. = 60 мм.
60 – 20 = 40 мм.
40 мм. = 4 см.
Номер 4
- 18 – 9 + 6 = 9 + 6 = 15
- 9 + 5 – 4 = 14 – 4 = 10
- 11 – 7 + 8 = 4 + 8 = 12
- 13 – 8 + 5 = 5 + 5 = 10
Номер 5
- 9 + 9 – 1 = 18 – 1 = 17
- 19 – 9 + 1 = 10 + 1 = 11
- 90 + 9 – 1 = 99 – 1 = 98
- 8 + 8 – 1 = 16 – 1 = 15
- 28 – 8 + 2 = 20 + 2 = 22
- 80 + 8 – 1 = 88 – 1 = 87
- 7 + 7 – 1 = 14 – 1 = 13
- 37 – 7 + 3 = 30 + 3 = 33
- 70 + 7 – 1 = 77 – 1 = 76
- 6 + 6 − 1 = 12 – 1 = 11
- 46 – 6 + 4 = 40 + 4 = 44
- 60 + 6 – 1 = 66 – 1 = 65
Номер 6
Продолжи запись двузначных чисел:
Задание внизу страницы
- 40 + 9 + 1 = 49 + 1 = 50
- 17 − 7 + 5 = 10 + 5 = 15
Задание на полях страницы
Цепочка:
- 15 − 8 = 7
- 7 + 10 = 17
- 17 − 9 = 8
- 8 + 4 = 12
- 12 − 7 = 5
- 5 + 6 = 11