Номер 117
Сравни числа.
94875 < 94895
5999 < 6000
19400 > 19399
Номер 118
Объясни, как меняется значение цифры 5 в записи чисел 5, 50, 500, 5000, 50000, 500000.
В первом числе цифра 5 обозначает количество единиц, во втором (50) – количество десятков.
В третьем (500) – количество сотен.
В числе 5000 – количество единиц тысяч, в числе 50000 – десятки тысяч, 500000 – сотни тысяч.
Номер 119
Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900040, 9040. Найди правильную запись.
9040
Номер 120
У трех тракторов такие заводские номера: 250000, 249999, 250001. Какой из них сошел с конвейера первым? вторым? третьим?
249999, 250000, 250001.
Номер 121
С помощью скобок измени порядок выполнения действий и найди значения выражений.
740 – (240 + 60) = 440 (66 – 6) • 9 + 1 = 541
(840 – 40) : 8 = 100 120 – (20 + 4) • 5 = 0
500 : (100 • 5) = 1 300 : (10 : 10) = 300
Номер 122
Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик − работает 6 ч в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 80 : 8 + 42 : 6.
Задача №1:
1) 80 : 8 = 10 (д.) – вытачивает рабочий за 1 час
2) 42 : 6 = 7 (д.) – вытачивает ученик за 1 час
3) 10 − 7 = 3 (д.)Ответ: на 3 детали больше вытачивает рабочий
Задача №2:
Сколько деталей рабочий и ученик выточат вместе за час?
80 : 8 + 42 : 6 = 17 (д.)
Ответ: 17 деталей выточат вместе.
Номер 123
Номер 124
1) Что обозначает цифра 1 в записи чисел 1, 10, 100, 1000?
2) Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица? 1 сотня больше, чем 1 единица?
1) Цифра 1 в записи числа 1 обозначает одну единицу, 10 – один десяток, 100 – одну сотню, 1000 – одну тысячу
2) 1 десяток больше, чем 1 единица, в 10 раз. 1 сотня больше, чем 1 единица, в 100 раз
Задание внизу страницы
Сравни числа:
- 376689 > 37690
- 47308 > 46309
Задание на полях страницы
Ребус.