Страница 26 рабочая тетрадь литературное чтение Бойкина Виноградская 4 класс

Поделиться решением

Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина “Унылая пора! Очей очарованье!..”?

Это стихотворение вызывает у меня чувство восхищения и грусти одновременно, так как осень уходит.

Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.

Оксюморон (пышное увядание), эпитеты (унылая пора, очей очарованье, свежее дыханье), метафоры (волнистой мглой, седой зимы).

Рассмотри репродукции картин В. Поленова “Золотая осень” и И. Левитана “Вечерний звон”. Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.

Удивительно сочно и ёмко переданы на картинах цвета и краски – волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой, иной картины.

Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?

Картина В. Поленова “Золотая осень”.

Составь план рассказа по этой картине.

1. Картина В. Поленова “Золотая осень”.
2. Великолепный пейзаж.
3. Краски осени.
4. Моё отношение к картине.

В. Поленов на картине “Золотая осень” изобразил пору золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой. Облака в небе ещё кучевые и белоснежные, а погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета.
Осень на ней ещё только-только просыпается, она ещё не дохнула на деревья, и многие из них ещё в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовёт за собой в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

 

Знаменитое полотно И. Левитана “Вечерний звон” написано в 1892 г. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей — на Волге и под Звенигородом — и отражает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон…
Красива природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане.
Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зелёной рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести.
Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывёт вдоль берега и исчезает где-то в отдалении сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль.