Страница 24 – 25 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть

Поделиться решением

Найди в библиотеке книгу “Загадки”. Выпиши в “Рабочую тетрадь” загадки, которые тебе больше всего понравились. Объясни почему.

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка – загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет… (дневник)

На странице Букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)

Все эти загадки написаны в стихотворной форме, легко читаются и быстро запоминаются. Они связаны с природой и повседневной жизнью.

Как ты думаешь, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей, полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан?

Да, можно, потому что в этих овощах много семян, которые можно назвать “людьми в горнице”, и дверей и окон в овощах нет.

Распредели загадки на тематические группы. Дополни каждую группу загадками, которые ты знал раньше.

Животные:

1. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

3. Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

4. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)

Сад и огород:

1. Сидит дед во сто шуб одет; кто его раздевает – слёзы проливает. (Лук)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

3. Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

4. Сто одежек
и все без застежек
(Капуста)

5. Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.
(Слива)

Книга, письмо:

1. Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)

2. Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
(Книга)

3. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)