Сформулируйте положительные и отрицательные результаты политики гласности.
Вопросы и задания
- Подумайте, почему в СССР стало возможным широко отметить событие, которому посвящена иллюстрация в начале параграфа.
- В чём заключались основные принципы политики гласности, проводимой советским руководством в период перестройки?
- Как вы думаете, какие результаты имела политика гласности в условиях системного давления Запада?
- Какие события истории подверглись переоценке в период перестройки?
- Как изменилось положение РПЦ и других конфессий в результате политики гласности и перестройки?
- Какие две полярные реакции на гласность, свободу слова и обсуждение острых тем возникли в 1985—1991 гг. в советском обществе?
- С помощью дополнительных источников информации создайте электронную презентацию (не менее пяти слайдов) «Советское телевидение периода перестройки». В презентации расскажите о наиболее популярных передачах советского телевидения, их ведущих, темах, поднимаемых в них.
- Главному идеологу экономических реформ в Китае Дэн Сяопину приписывают такие слова: «Если бы косыгинские реформы удались, Китай, возможно, снова бы учился у СССР». Сравните косыгинскую реформу в СССР и хозяйственные реформы Дэн Сяопина в Китае. Выделите черты сходства и различия. Подтвердите или опровергните цитату, приписываемую Дэн Сяопину.
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в тетради цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) мировой энергетический кризис 2) начало косыгинской реформы в промышленности 3) начало VIII пятилетки 4) начало реформ Дэн Сяопина в Китае